Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:12, реферат
Цель работы:
Выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на личность школьника и его успеваемость.
Задачи:
1.Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютером, компьютерными играми;
2. обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх;
3. определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание, память; успеваемость школьников.
Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника».
Актуальность проблемы:
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают
темпы развития всех других отраслей.
Современный человек использует компьютер
повсеместно – на работе, дома, в машине.
Компьютер дал нам всем большие возможности:
подготовка рефератов, общение через сайты,
хранение информации, развлечения.
Но вместе с пользой компьютер внес в
нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению,
для многих компьютер стал самоцелью,
вместо того, чтобы быть средством для
познания и совершенствования себя самого.
Многие школьники стали проводить за компьютером
огромное количество времени, не замечая
ничего вокруг себя. Компьютер заменил
им общение с друзьями, занятия в кружках
по интересам, сократил время на подготовку
домашних заданий. Проблема психологического
пристрастия к компьютерным играм становится
актуальной для России, а учитывая то,
что количество людей, попадающих в компьютерную
зависимость, с каждым днем растет, этот
вопрос является актуальным.
Цель работы:
Выявление факторов негативного воздействия
компьютерных игр на личность школьника
и его успеваемость.
Задачи:
1.Исследовать проблему увлеченности школьниками
компьютером, компьютерными играми;
2. обратить внимание взрослых на проблему
возникновения привязанности к компьютерным
играм, о необходимости контроля с их стороны
за временем и пристрастиях в играх;
3. определить влияние компьютера на психологические
процессы в организме: внимание,
память; успеваемость школьников.
План работы:
Классификация компьютерных игр:
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки».
Динамические игры. Психологи выявили, что пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это динамические игры, от которых тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках отсутствует «информационная начинка».
Стратегические игры. Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться за счёт интеллекта, мозгов игрока. Многие из этих игр – военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, – неотъемлемая часть войн. Играя в эти «реальные» войны появляется интерес изучить историю того периода, в котором происходит игровое действие.
Спортивные игры. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх:
Анализ анкетирования показывает, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, боли в кистях рук, рези в глазах, общей возбужденности, трудности с засыпанием.
Время, проведенное
учащимися
за компьютерными играми:
Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Ребята из 5-6 классов проводят за компьютером регламентированное время, остальные не контролируют время пребывания за компьютером. Отмечается, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, напротив, увеличивается.
Успеваемость учащихся:
Успеваемость учащихся, играющих на компьютере в игры, понижается с возрастом. Если в 5-х классах она снизилась у 10% учащихся, увлеченных компьютером, то в 6-м классе она понизилась у 17 %.
Выводы:
Анализ анкет свидетельствует о следующем:
Изучение влияния компьютера на устойчивость
внимания
у школьников 5-11 классов:
Цель работы: Определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание.Для выполнения этой части работы использована методика Ландольта. Исследование проводилось в три этапа.
1 этап – контрольный
2 этап – после одного часа работы за компьютером
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
Процедура применения методики: испытуемый просматривает первую таблицу и указывает в ней все цифры от 1 до 25. Затем то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, определяется среднее время работы с одной таблицей. Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затраченное на просмотр каждой таблицы.
Влияние компьютерных игр на память:
Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, существенно возросло, что свидетельствует об очень сильном утомлении. Таким образом, компьютерная игра влияет на психические процессы школьника, в частности, на распределение и устойчивость внимания.
Интерпретация результатов:
В результате выполнения исследований выявлено, что значительно снизилось количество запомненной информации: с 8 чисел (контрольный замер) до 3 чисел (после 2 часов работы на компьютере) - методика «Память на числа».Аналогичные результаты получены в результате исследования по методике «Память на образы»: с 10 образов ( контрольный замер) до 5 образов ( после 2 часов работы на компьютере) .
Проблема агрессивности:
Игры с агрессивным содержанием в 10 % случаев способны стимулировать агрессивность учащихся в отношениях со своими сверстниками.
Общие выводы по работе:
Информация о работе Исследовательский проект на тему: «Влияние компьютера на личность школьника»