Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 12:38, реферат
Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его пригодность для использования по назначению. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.
Качество – это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его пригодность для использования по назначению. Эти свойства и характеристики формируются при создании продукции и в зависимости от требований заказчиков могут быть самыми разнообразными как по уровню, так и по сочетанию. Поэтому под обеспечением качества логично понимать процесс формирования необходимых свойств и характеристик продукции. И не только процесс, но и результат, когда говорят, что требуемое качество обеспечено.
Качество как продуктов, так и услуг является стандартизированной категорией. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
- станки, машины, другое производственное оборудование;
- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
4.Функции управления качеством: мотивация персонала
В управлении качеством мотивация
персонала – это побуждение работников
к активной деятельности по обеспечению
требуемого качества продукции. В основе
мотивации лежит принцип
Разнообразие личных целей
и стремлений работников, уровень
их образования и культуры определяют
различные потребности и
Поэтому для получения желаемого эффекта от мотивации необходимо не только представлять себе общую характеристику персонала, но и хорошо знать личные цели и стремления каждого работника.
В настоящее время в
России основой мотивации является
уровень зарплаты и удовлетворение
социальных потребностей. Тем не менее,
даже в нынешних условиях нельзя забывать
о более высоких уровнях
Учитывая важное значение качества для экономики в целом, в ряде стран выпуск продукции высокого качества стимулируется на государственном уровне путем присуждения премий по качеству. В России в 1996 году была учреждена ежегодная правительственная премия в области качества (Стандарты и качество). Она присуждается организациям за достижение «…значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством. На рис. 3 представлена модель российской премии по качеству. Она включает две группы критериев: обеспечение качества (возможности) и сами результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, набранных по критериям премии, весомость которых в баллах и процентах (в общем количе
Мотивация персонала неразрывно связана с обучением в деле формирования активного и квалифицированного персонала, который, наряду с материальной базой и организацией работ, является одним из трех основных факторов качества. Постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала – насущная необходимость для обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях НТП. Более того, считается, что инвестиции в развитие персонала являются наиболее эффективными сточки зрения перспектив предприятия. В полной мере это относится и к обучению персонала в области качества. При этом нужно обеспечить дифференцированный подход в зависимости от роли и функций работников на предприятии. Однако работники всех уровней должны быть ознакомлены с действующей на предприятии системой качества, знать роль и место своего подразделения в системе качества и задачи в области качества.
Для обучения вопросам качества,
кроме приглашения сторонних
специалистов, полезно привлекать собственных
работников, занимающихся этими вопросами
и знающих специфику
По результатам обучения
персонала должна предусматриваться
оценка знаний и умений работников
предприятия для их аттестации, а
также для определения