Коллоквиум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2015 в 15:31, доклад

Краткое описание

Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – вид учебного занятия, прежде всего в вузах, проводимого с целью проверки и оценивания знаний учащихся. Это своего рода устный экзамен. Он может проводиться в форме индивидуальной беседы преподавателя со студентом или как массовый опрос. В ходе группового обсуждения студенты учатся высказывать свою точку зрения по определенному вопросу, защищать свое мнение, применяя знания, полученные на занятиях по предмету. А преподаватель в это время имеет возможность оценить уровень усвоения студентами материала. В ходе коллоквиума могут также проверятся рефераты, проекты и другие письменные работы учащихся.

Содержание

Введение
Организация и формы проведения
Особенности подготовки
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Коллоквмум.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. Железноводске

 

Факультет психолого-педагогический

Кафедра психологии и педагогики начального образования

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

на тему: «Коллоквиум»

Дисциплина: «Теория обучения и воспитания»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 1 курса группы Б-1ПН

специальности 44.03.02

психолого-педагогическое образование

очной формы обучения

Финогенова Мария Юрьевна

 

Проверил:

Таранов Владимир Андреевич

 

 

 

 

 

Железноводск, 2015

 

План

Введение

Организация  и формы проведения

Особенности подготовки

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Записываясь на современные тренинги и семинары, обучающие занятия, в их программах нередко можно встретить слово «коллоквиум», но не все знают, что это такое. Чтобы понять, о чем пойдет речь на таких занятиях, нужно четкое и всестороннее разъяснение данного слова.

Задавая вопрос, что такое коллоквиум, необходимо сначала понять , как переводится данное слово с родного языка. По-латыни слово «colloquium» означает всего лишь разговор либо беседу. Сейчас определение коллоквиума можно увидеть во многих толковых словарях, Большой Советской энциклопедии, где данное слово имеет не одно, а два совершенно различающихся между собой значений. 

Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – вид учебного занятия, прежде всего в вузах, проводимого с целью проверки и оценивания знаний учащихся. Это своего рода устный экзамен. Он может проводиться в форме индивидуальной беседы преподавателя со студентом или как массовый опрос. В ходе группового обсуждения студенты учатся высказывать свою точку зрения по определенному вопросу, защищать свое мнение, применяя знания, полученные на занятиях по предмету. А преподаватель в это время имеет возможность оценить уровень усвоения студентами материала. В ходе коллоквиума могут также проверятся рефераты, проекты и другие письменные работы учащихся.

Когда какой-либо учебный предмет читается в течение 2-3 семестров, а итоговый контроль только один, коллоквиум играет роль промежуточного экзамена. Это делается с целью уменьшить количество тем для подготовки к основному экзамену. Однако в отличие от экзамена, вопросы для коллоквиума не сообщаются студентам заранее. Обычно коллоквиум назначается на последний семинар в семестре. Оценка, полученная на таком занятии, влияет на оценку основного экзамена. Обычно для получения положительного результата учащимся нужно ответить правильно на 2-3 вопроса.

Коллоквиумом называют также научное собрание, целью которого является слушание и обсуждение доклада. А в XVI веке во времена Реформации так назвали религиозные беседы.

Коллоквиумом нередко называют одну из традиционных форм учебных занятий, как в западной, так и в отечественной системе образования, целью которой является выявление знаний обучающихся студентов и повышение их опыта в результате непринужденной беседы с профессором либо другим преподавателем. Как правило, на студенческих коллоквиумах обычно обсуждаются отдельные части какой-либо конкретной темы, раздел одного из занятий, чтобы понять правильность его понимания учащимися и избежать недопонимания важнейших вопросов.  
 
Данная форма занятий нередко охватывает всевозможные вопросы и темы из изучаемого курса, не включенные в темы практических и семинарских учебных занятий. Нередко коллоквиумы в современной системе обучения в университетах становятся разновидностью учебных занятий, где обсуждаются различные работы обучающихся студентов, их учебные проекты и написанные рефераты. Обычно в отечественных университетах на каждом из факультетов коллоквиумы проводятся в специально отведенное для них время, не пересекаясь с обычными практическими и семинарскими занятиями. 

Предложение о введении и сроке проведения коллоквиума подготавливается заведующим кафедрой, ведущей данную учебную дисциплину, согласовывается с деканом факультета и председателем методической комиссии по данному направлению. Календарные сроки коллоквиумов по различным учебным дисциплинам не должны совпадать. Не рекомендуется устанавливать в неделю более двух коллоквиумов по различным учебным дисциплинам и планировать их проведение в последний месяц, предшествующий экзаменационной сессии.

Решение о введении коллоквиума в программу учебной дисциплины утверждается проректором по учебной работе, после чего заведующий методическим отделом вносит соответствующее изменение в «Графики организации внеаудиторных и самостоятельных работа студентов».

Коллоквиум, введённый в рабочий учебный план, является обязательным для всех обучающихся по данной образовательной программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация коллоквиумов

1. Коллоквиум проводится, как правило, во внеаудиторное время. В порядке исключения с учетом наличия ресурсов обеспечения учебного процесса и по рекомендации Методического совета Университета решением проректора по учебной работе коллоквиум может быть проведён в аудиторное время, выделенное на изучение данной учебной дисциплины.

2. В случае неудовлетворительного  результата сдачи коллоквиума  студенту разрешается его пересдать в оставшийся до экзаменационной сессии период с оформлением индивидуального зачетного листа, выдаваемого в деканате. При несданном коллоквиуме студент не допускается до экзамена по этой дисциплине.

3. Итоговая оценка по  учебной дисциплине, по которой предусматривается сдача коллоквиума, выставляется по результатам сдачи экзамена в тестовой форме в установленном порядке. 

 

Форма проведения коллоквиумов

1. Время, отводимое на  самостоятельную подготовку обучающегося  к коллоквиуму, составляет 9 часов в счёт трудоёмкости освоения данной учебной дисциплины по учебному плану.

2. Материал программы  учебной дисциплины (часть, раздел, темы), отнесенный к коллоквиуму, должен по трудоемкости освоения  студентом составлять 25-30% от всего  объема трудозатрат по данной дисциплине и в дальнейшем не выносится на экзамен.

3. Коллоквиум проводится  в письменной форме в виде  тестового опроса, в виде ответов  на контрольные вопросы или  в виде решения контрольных  задач.

4. Объем одного теста  должен соответствовать общей  трудоемкости дисциплины и содержать 20-30 вопросов. Тесты, выносимые на  коллоквиум, оформляются так же, как и экзаменационные тесты: каждому тестовому вопросу должны  соответствовать пять предлагаемых  ответов, среди которых один ответ правильный. Студенту, сдающему коллоквиум, предлагается определить правильный ответ и его номер отметить в опросной карте.

5. Основанием для принятия  коллоквиума является ведомость, выдаваемая деканатом в установленном  порядке. По результатам сдачи студентами коллоквиума выносятся следующие оценки: «зачтено» - правильных ответов равно или более 50%, «незачтено» - правильных ответов менее 50% от их общего числа. Определение количества правильных ответов производится преподавателем по опросным картам или по результатам письменных ответов и решению задач. Для повышения объективности оценки преподаватель может провести собеседование со студентом по его письменным ответам на вопросы и результатам решения задач.

6. Продолжительность сдачи студентами коллоквиума устанавливается преподавателем по согласованию с заведующим кафедрой исходя из формы его проведения и содержания контрольных заданий.

7. Результаты коллоквиума  преподаватель фиксирует в ведомости, выданной ему деканатом для  проведения коллоквиума. Указанная ведомость заполняется и сдается в деканат в день проведения коллоквиума.

8. Материалы сдачи студентами  коллоквиума (тесты, опросные карты, письменные ответы на контрольные  вопросы, решение задач и другие) должны храниться на кафедре с соблюдением мер конфиденциальности.

9. Составление и ежегодное  обновление тестовых вопросов, контрольных  вопросов и задач должно быть  предусмотрено индивидуальным планом преподавателя, ведущим данную дисциплину.

Подготовка к коллоквиуму 
I. Коллоквиум: сущность и цели. Коллоквиумом называется собеседование преподавателя и студента по самостоятельно подготовленной студентом теме. 
Целью коллоквиума является формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы. 
На коллоквиум выносятся крупные, проблемные, нередко спорные теоретические вопросы. От студента требуется:

  • владение изученным в ходе учебного процесса материалом, относящимся к рассматриваемой проблеме;
  • знание разных точек зрения, высказанных в экономической литературе по соответствующей проблеме, умение сопоставлять их между собой;
  • наличие собственного мнения по обсуждаемым вопросам и умение его аргументировать.

Коллоквиум это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний студентов, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у студента в процессе изучения данного источника. Однако коллоквиум не консультация и не экзамен. Его задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробудить у студента стремление к чтению дополнительной экономической литературы. Консультации предшествуют проведению коллоквиума, а экзамен завершает изучение определенного раздела учебного курса и должен показать умение студента использовать полученные знания в ходе подготовки и сдачи коллоквиума при ответах на экзаменационные вопросы. 

II. Подготовка  к проведению коллоквиума. Подготовка к коллоквиуму предполагает несколько этапов: 
 
1. Подготовка к коллоквиуму начинается с установочной консультации преподавателя, на которой он разъясняет развернутую тематику проблемы, рекомендует литературу для изучения и объясняет процедуру проведения коллоквиума. 
 
2. Как правило, на самостоятельную подготовку к коллоквиуму студенту отводится 3–4 недели. Подготовка включает в себя изучение рекомендованной литературы и (по указанию преподавателя) конспектирование важнейших источников. 
 
3. По указанию преподавателя к коллоквиуму готовятся специальные эссе (см. методические указания к рабочим тетрадям). 
 
4. Коллоквиум проводится в форме индивидуальной беседы преподавателя с каждым студентом или беседы в небольших группах (3–5 человек). 
 
5. Обычно преподаватель задает несколько кратких конкретных вопросов, позволяющих выяснить степень добросовестности работы с литературой, контролирует конспект. Далее более подробно обсуждается какая-либо сторона проблемы, что позволяет оценить уровень понимания. Преподаватель также контролирует конспект и эссе. 
 
6. По итогам коллоквиума выставляется дифференцированная оценка, имеющая большой удельный вес в определении текущей успеваемости студента. 
 
 
III. Особенности и порядок сдачи коллоквиума. Студент может себя считать готовым к сдаче коллоквиума по избранной работе, когда у него есть им лично составленный и обработанный конспект сдаваемой работы, он знает структуру работы в целом, содержание работы в целом или отдельных ее разделов (глав); умеет раскрыть рассматриваемые проблемы и высказать свое отношение к прочитанному и свои сомнения, а также знает, как убедить преподавателя в правоте своих суждений. Студент должен видеть за каждой экономической категорией, понятием реальные процессы и явления экономической жизни общества, как в прошлом, так и в современных условиях. Если студент, сдающий коллоквиум в группе студентов, не отвечает на поставленный вопрос, то преподаватель может его адресовать другим студентам, сдающим коллоквиум по данной работе. В этом случае вся группа студентов будет активно и вдумчиво работать в процессе собеседования. Каждый студент будет внимательно следить за ответами своих коллег, стремиться их дополнить, т.е. активно участвовать в обсуждении данного первоисточника. 
 
Проведение коллоквиума позволяет студенту приобрести опыт работы над первоисточниками, что в дальнейшем поможет с меньшими затратами времени работать над литературой по курсовой работе и при подготовке к экзаменам.

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Электронный  источник http://www.kakprosto.ru/kak-83630-chto-takoe-kollokvium,

http://www.moeobrazovanie.ru/kollokvium.html

Электронный источник http://www.spmi.ru/stud/stud_3438

Электронный источник http://edu.znate.ru/docs/554/index-87709.html


Информация о работе Коллоквиум