Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 06:52, доклад
Структура общения между людьми состоит из интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон. Каждая из этих сторон имеет свои особенности. Например, интерактивная сторона характеризуется обменом действий, то есть организацией взаимодействия между общающимися людьми. Перцептивная заключается в процессе восприятия, познания друг друга посредством общения, а также в установлении взаимопонимания. Коммуникативная сторона общения – это непосредственный обмен информацией между несколькими индивидами. В данном случае «информацию» можно рассматривать как идеи, настроения, интересы, установки, чувства и прочее.
Коммуникативная сторона общения
Структура общения между людьми
состоит из интерактивной, коммуникативной
и перцептивной сторон. Каждая из этих
сторон имеет свои особенности. Например,
интерактивная сторона
Каждая из сторон общения требует детального и тщательного рассмотрения.
Представить общение без коммуникации просто невозможно. Всегда необходимо помнить, что коммуникативная сторона общения имеет очень важное значение для его участников. Следует отметить, что характер обмена любой информацией при помощи системы знаков может существенно повлиять на каждую из общающихся сторон. Другими словами, обмен информацией всегда подразумевает воздействие на поведение другого человека. Определенные знаки значительно влияют на соучастников коммуникативного общения. Знаки в общение играют такую же роль, как орудия в труде.
В свою очередь коммуникативная
сторона общения бывает вербальной
(передача информации при помощи речи)
и невербальной (передача информации
посредством различных
Вербальные средства коммуникации – это письменная (в ее смысловом значении) и устная речь.
Бытует мнение, что темп речи, интонация голоса и другие сопутствующие проявления также относят к вербальной категории. Однако если учесть, что подобные факторы могут не только дополнять, но и полностью уничтожать прямой смысл сказанного, то можно с уверенностью утверждать, что невербальные средства – это те, которые не являются «словами». Следовательно, следует выделить следующие невербальные средства коммуникации:
- околоречевые средства, то есть темп, интонация, громкость, тембр голоса, дикция, ритм речи и так далее;
- зоны общения, то есть
- кинесические средства, то есть походка, жесты, поза тела, мимика, прикосновение к партнёру и др.;
- место и время общения;
- запахи: индивидуальные или окружающей среды;
- почерк, одежда, аксессуары, причёска и прочее.
Таким образом, психология коммуникации заключается в «расшифровке» невербальных и вербальных сигналов. Основываясь на мнении психологов, можно утверждать, что человек постигает приблизительно 10% информации, которой владеет мозг. Отсюда следует, что анализ и расшифровка происходят не столько на сознательном уровне, сколько на бессознательном.
Отметим, что коммуникативная сторона
общения может включать в себя
и специфические барьеры. Такие
барьеры носят психологический
или социальный характер. Коммуникативный
барьер может возникнуть из-за отсутствия
понимания ситуации. Причины для
этого самые разнообразные. Это
могут быть профессиональные, социальные
и политические различия. Они порождают
различное истолкование понятий, которые
употребляются в
Можно сделать вывод, что коммуникативная сторона общения - психологическая категория. Так как общение - довольно важное условие человеческой жизни и одна из основных потребностей каждого из нас. Коммуникация формирует систему отношений человека ко всему окружающему миру. От умения общаться зачастую зависит уровень нашей популярности в обществе, наша успешность в жизни и так далее. Каждый должен уметь общаться правильно.