Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:02, практическая работа
Цель: Познакомить учащихся с правилами и приёмами рисования животных.
Министерство
образования и науки РФ
Федеральное агентство
по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально-гуманитарная
академия»
Факультет коррекционной педагогики
Конспект занятия
по методике изобразительного искусства во 2-ом классе
Тема: «Рисование с натуры игрушки животного».
Выполнили: студентки 31 группы
Самара 2011 г.
Цель: Познакомить учащихся с правилами и приёмами рисования животных.
Задачи:
1.Коррекционно-
1. Формировать умение рисования животных;
2. Закреплять навыки пространственной ориентировки (вверху, внизу, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол);
3. Формировать умение обследовать предметы по форме, цвету, величине, определять их место в пространстве.
4. Расширить словарь термином «рисование с натуры»
2.Коррекционно-воспитательные.
1. Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, умений правильно оценивать полученный результат;
2.Воспитывать бережное отношение к предметам, их экономичное использование;
3. Воспитывать аккуратность ;
3.Коррекционно-развивающие.
1.Развивать мыслительные операции(анализ,синтез,
2.Развивать долговременную память;
3.Развивать мелкую моторику;
4.Развивать зрительное представление;
5.Развивать чувство цвета;
6.Развивать творческую активность детей
Материалы и оборудование:
Для учителя: готовый образец рисунка, указка, игрушка животного.
Для детей: простой карандаш, ластик , кисть, гуашь, белая бумага.
1.Подготовительная часть:
Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!!!
Вы готовы к уроку?(посмотрите всё ли необходимое у вас есть на столах?)
Вводная беседа
А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете из загадки.
Послушайте внимательно и отгадайте о ком она?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
-Кто это? Как догадались? ( Отгадав
загадку, ребята объясняют
-Сегодня на уроке мы будем рисовать с натуры игрушку животного.
-А как понимаете «рисование с натуры»? (Выслушиваются все ответы детей, дается точное определение). Рисование с натуры- это рисование живого или неживого предмета, который находится перед тобой. Повторите.
2.Основная часть.
1.Анализ предмета. (Детям демонстрируется игрушка)
-Скажите что вы видите перед собой? (Медведя).
-Какой материал внутри него, раз он мягкий? (внутри синтепон).
- Какой материал еще может быть внутри мягкой игрушки? (вата)
-Как назовем такую игрушку? (ватной)
-Какие части есть у этой игрушки? (голова, 4 лапы, туловище)
-А скажите чем этот мишка отличается от настоящего? (игрушечный, не ест, в одежде…)
-Какие цвета вы видете у этого мишки?
-Для чего можно использовать эту игрушку? (для игры).
-Так что же мы будем рисовать? ( Игрушечного мишку).
Ребята давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. (Ученики становятся около своих парт и выполняют упражнения рукой в соответствии с текстом стихотворения).
- Наши пальчики просулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхунлись…
- По ладошке побежали
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
- И устали. Сели отдыхать
2. Объяснение учителя.
Сначала мы кладем лист горизонтально.
Аккуратно сотри ластиком линии построения и пририсуйте колпак с кофточкой.
Наметьте почётче линии рисунка. Набросок готов.
Перед тем, как начать рисовать, вспомним еще раз, что значит «рисование с натуры»?Приступаем к рисованию.
-Мы немного устали, давайте перед раскрашиванием разомнёмся.
Физминутка.
Мишка косолапый (порыкиваем)
По лесу идет ( наклоняемся из стороны
в сторону)
Шишки собирает
В сумочку кладет
(делаем движения, как будто складываем
шишку в сумочку на поясе)
Шишка отскочила (рукой от себя)
Прямо мишке в лоб (легонько ударяем себя
в лоб)
Мишка рассердился (машем указательным
пальчиком ай-ай-ай),
И ногою «топ»! (топаем ножкой)
Закраска рисунка.
Дети, кто мне скажет, как нужно раскрашивать? (дети называют правила)
3.Заключительная часть.
Дети выкладывают на стол свои рисунки.
-Ребята у вас получились
Анализ рисунков
Педагог спрашивает каждого ребёнка: Какой рисунок тебе понравился больше всего? почему? Какой рисунок больше всего похож на игрушку медведя?
Словесная отчет
- Какое животное мы сегодня вспомнили?
-Какие части есть у медведя?
- С чего мы начинали рисовать?
- Что мы потом нарисовали?
- Что после головы?
-Что значит рисовать с натуры?
Организованное окончание урока
Сегодня мы научились рисовать медведя, а также узнали, что означает рисование с натуры.
Информация о работе Конспект по изобразительной деятельности