Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:26, контрольная работа
К методам теоретического исследования относятся следующие: абстракция и конкретизация ,индукция и дедукция ,анализ и синтез ,сравнение ,классификация .обобщение.
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет заочный
Кафедра инженерной педагогики.
Контрольная работа № 6
По дисциплине педагокика и психология
Студента Либрехт Ильи Сергеевича
Специальность Сервис транспортно- технологических машин и обородования.
Курс 4 Шифр : СМз-09Z1
Омск 2013.
Раздел 1. Введение.Основные понятия психологии и педагокики.
Задание № 1.
К методам теоретического исследования относятся следующие: абстракция и конкретизация ,индукция и дедукция ,анализ и синтез ,сравнение ,классификация .обобщение. Коротко о двух из них:
Абстракция- (удаление ,отвлечение) обычно понимают процесс мысленного отвлечения от ряда свойств предметов или признаков предмета от самого предмета ,от других его свойств .Абстракция может быть в форме чувственно-наглядного образа ,в форме суждения , в форме понятия ,в форме категории. Так в процессе мышления человек отбрасывает второстепенное и таким образом продвигается к познанию необходимого , существенного. Таким образом человек овладевает любой областью знания. Временный отход от ряда свойств , признаков , связей исследуемого предмета необходим для углубленного осмысления , так ка сущность предмета становится понятной исследователю лишь в «чистом виде» . Например ребенок не научится считать до тех пор ,пока не начнет осознавать , что необходимо отвлекаться при рассмотрении предметов от всех их прочих своиств , кроме числа.
Конкретизация- логическая форма ,являющаяся противоположностью абстракции. Конкретизацией называют мыслительный процесс воссоздания предмета из вычлененных ранее абстракции .В мышлении конкретно то ,что отражает объективную действительность.
Анализ- (разложение ,разбор) – логический прием ,метод исследования ,в процессе которого изучаемый предмет мысленно расчленяется на составные элементы , каждый из которых затем исследуется в отдельности как часть расчлененного целого. Анализ может быть произведен с целью выделения свойств предмета ,расчленения классов на подклассы ,расчленение на противоречащие стороны. Анализ позволяет выявить строение исследуемого объекта ,его структуру ,отделить существенное от несущественного ,сложное свести к простому. Перед анализом исследуемого предмета необходимо выделить его из другой системы ,в которую он входит как составной элемент.
1
Задание № 2
Предметом исследования в психологии являются факты закономерности ,механизмы психики.
Объектом
исследования в психологии
Раздел 2.Психология познавательных процессов.
Задание № 3
Восприятие –это отражение предметов и явлении в совокупности их свойств и частей.
Мышление- отражение общих и существенных признаков ,связей и отношении предметов и явлении.
Память-отражение прошлого опыта.
Ощущения-отражения отдельных свойств предметов и явлений.
Воображение- отражение , состоящее в сознании новых образов на основе ранее сформированных представлений.
Задание № 4
Наглядно-действенное мышление –вид мышления ,представляющий собой преобразовательную деятельность ,осуществляемую человеком с реальными предметами.
Теоретическое образное мышление- вид мышления ,пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к образам , непосредственно извлекаемым из памяти или творчески воссоздаваемым воображением.
Абстрактное мышление- вид мышления ,пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям ,выполняет действие в уме , не имея непосредственного дела с опытом ,получаемым при помощи органов чувств.
2
Раздел 3. Психология личности.
Задание № 5
Сензитивность -малая сила воздействия ,необходимая для возникновения психической реакции.
Реактивность- степень, в которой само присутствие наблюдателя влияет на поведение человека.
Активность - понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.
Эмоциональная возбудимость- характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния).
Пластичность- способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних факторов.
Задание № 6
Шизотимик –склонные к размышлениям и абстракции люди ,с трудом приспосабливающиеся к окружению ,чувствительны и ранимы ,часто замкнуты.
Истероид – люди с повышенным чувством собственного достоинства , сильно й жаждой деятельности ,активностью ,стремящиеся к общению и лидерству.
Циклотимик- активные , имеющие здравый смысл люди , лишенные излишнего педантизма и фанатизма . Могут быть просто веселыми болтунами или действительно активными практиками. Настроение у них часто колеблется между радостью и печалью.
Иксотимик - маловпечатлительные люди . с невысокой гибкостью мышления , но часто с хорошей механической памятью и упорные в достижении своих целей .Если они на что – то реагируют и принимают решение ,то бывают уверенными в себе , энергичными ,резкими , даже агрессивными.
3
Раздел 4.Психология человеческих взаимоотношении.
Задание № 7
Логический –барьер общения ,вызванный непринятием одним из участников общения логики и аргументов другого.
Мотивационный барьер -возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.
Этический барьер- возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей .
Задание № 8
Стремится завоевать командную роль, диктовать своим партнерам свой путь выхода из ситуации, воздействовать на мнения деловых партнеров и достигнуть в конечном счете успеха в выбора лежат следующие психологические причины:
• высокая степень произвольной активности,
• мотивация достижения успеха в деятельности,
• осознание значимости в собственных глазах и в глазах деловых партнеров,
• стремление подчинить своему влиянию партнеров.
Раздел 5.Содержание образования и теория обучения.
Задание №9
Гуманитаризация -система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и т.о. на формирование личностной зрелости обучаемых.
Информатизация- комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой информатизации образования является в первую очередь информатика, затем кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика.
4
Многоуровневость-организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека.
Непрерывность - это согласованность и перспективность всех компонентов методической системы.
Стандартизация- ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме.
Задание №10
Приемы воспитания – часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Образно говоря, приемы – это тропинки, которые прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее достичь цели. Если ими начинают пользоваться другие, они могут постепенно превратиться в широкие пути – методы. Такова связь методов и приемов воспитания.Выделяются и средства воспитания. Если прием – единичное воздействие, то средство есть совокупность приемов; это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд – средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в нем – это приемы. Слово (в широком понимании) – средство воспитания, но реплика, ироническое замечание, сравнение – приемы. В связи с этим иногда метод воспитания определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения поставленной цели.
5
Раздел 6.Закономерности развития человека.
Задание № 11
Характеристика ранней зрелости:
Стадия возрастного развития |
Ведущий вид деятельности |
Психические новообразования |
Ранняя зрелость (от 30 до 39) |
Стремление к самореализации |
Становление целост .функцион .основы интелектуальн .д-ти. |
Раздел 7. Семейное воспитание.
Задание №12
Разумная организация семьи- Совместные перспективы, общая деятельность, установленные трудовые обязанности, обычаи взаимной помощи, обоюдных решений, совместных увлечений и страстей служат благодатной почвой для произрастания и формирования ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей.
В общественной жизни семьи можно
наиболее удачно организовывать условия
воспитательного процесса, подкрепляющие
словесные требования. Необходимые педагогические
условия совсем не всегда совпадают с
жизненными. И их зачастую доводится организовывать
наперекор жизненным условиям. Например, семья может избавить девочку-подростка от
работы по хозяйству, потому что в семье
есть трудоспособная бабушка. В таком
случае, обязанности бабушки и внучки
надлежат быть разделены так, чтобы девочка
чувствовала нужду своего содействия
и думала, что она глубоко обязательна.
Педагогический такт
6
Ощущение такта обязано
Значимая сторона обоюдных контактов
- участие в деятельности и увлечениях детей.
Если родители смогут разделить интересы, увлечься
деятельностью своих детей,
то в их руках очутится результативное
средство воспитательного влияния.
7
Список литературы: