Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:26, контрольная работа

Краткое описание

К методам теоретического исследования относятся следующие: абстракция и конкретизация ,индукция и дедукция ,анализ и синтез ,сравнение ,классификация .обобщение.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.Психология.docx

— 30.24 Кб (Скачать файл)

Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)

 

 

 

 

Факультет заочный

Кафедра инженерной педагогики.

 

 

 

Контрольная работа № 6

По дисциплине педагокика и психология

Студента Либрехт Ильи Сергеевича

Специальность Сервис транспортно- технологических машин и обородования.

Курс   4                     Шифр : СМз-09Z1

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013.

Раздел 1. Введение.Основные понятия психологии и педагокики.

Задание № 1.

К методам теоретического исследования относятся  следующие: абстракция и конкретизация ,индукция и дедукция ,анализ и синтез ,сравнение ,классификация .обобщение. Коротко о двух из них:

Абстракция- (удаление ,отвлечение) обычно понимают процесс мысленного  отвлечения от ряда свойств предметов или признаков предмета от самого предмета ,от других его свойств .Абстракция может быть в форме чувственно-наглядного образа ,в форме суждения , в форме понятия ,в форме категории. Так в процессе мышления человек отбрасывает второстепенное и таким образом продвигается к познанию необходимого , существенного. Таким образом человек овладевает  любой областью знания. Временный отход от ряда свойств , признаков , связей исследуемого предмета необходим для углубленного осмысления , так ка сущность предмета становится понятной исследователю лишь в «чистом виде» . Например ребенок не научится считать до тех пор ,пока не начнет осознавать , что необходимо отвлекаться при рассмотрении предметов от всех их прочих своиств , кроме числа.

Конкретизация- логическая форма ,являющаяся противоположностью абстракции. Конкретизацией называют мыслительный процесс воссоздания предмета из вычлененных ранее абстракции .В мышлении конкретно то ,что отражает объективную действительность.

 

Анализ- (разложение ,разбор) – логический прием ,метод исследования  ,в процессе которого изучаемый предмет мысленно расчленяется на составные элементы , каждый из  которых затем исследуется в отдельности как часть расчлененного целого. Анализ может быть произведен с целью выделения свойств предмета ,расчленения классов на подклассы ,расчленение на противоречащие стороны. Анализ позволяет  выявить строение исследуемого объекта ,его структуру ,отделить существенное от несущественного ,сложное свести к простому. Перед анализом исследуемого предмета необходимо выделить его из другой системы ,в которую он входит как составной элемент.

 

1

Задание № 2

Предметом исследования в  психологии являются факты закономерности ,механизмы психики.

 Объектом  исследования в психологии является  человек .Основным отличием предмета исследования от объекта исследований является то, что предмет исследования является частью объекта исследования. 

 

Раздел 2.Психология познавательных процессов.

Задание № 3

Восприятие –это отражение предметов и явлении в совокупности их свойств и частей.

Мышление- отражение общих и существенных признаков ,связей и отношении предметов и явлении.

Память-отражение прошлого опыта.

Ощущения-отражения отдельных свойств предметов и явлений.

Воображение- отражение , состоящее в сознании новых образов на основе ранее сформированных представлений.

 

Задание № 4

Наглядно-действенное мышление –вид мышления ,представляющий собой преобразовательную деятельность ,осуществляемую человеком с реальными предметами.

Теоретическое образное мышление- вид мышления ,пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к образам , непосредственно извлекаемым из памяти или творчески воссоздаваемым воображением.

Абстрактное мышление- вид мышления ,пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям ,выполняет действие в уме , не имея непосредственного дела с опытом ,получаемым при помощи органов чувств.

2

Раздел 3. Психология личности.

Задание № 5

Сензитивность -малая сила воздействия ,необходимая для возникновения психической реакции.

Реактивность-  степень, в которой само присутствие наблюдателя влияет на поведение человека.

Активность - понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.

Эмоциональная возбудимость- характеризует скорость возникновения, протекания и смены эмоционального отклика (эмоционального состояния).

Пластичность- способность к адекватным перестройкам функциональной организации мозга в ответ на значимые изменения внешних и внутренних факторов.

 

Задание № 6

Шизотимик –склонные к размышлениям и абстракции люди ,с трудом приспосабливающиеся к окружению ,чувствительны и ранимы ,часто замкнуты.

Истероид – люди с повышенным чувством собственного достоинства , сильно й жаждой  деятельности ,активностью ,стремящиеся к общению и лидерству.

Циклотимик- активные , имеющие  здравый смысл люди , лишенные излишнего педантизма и фанатизма . Могут быть просто веселыми болтунами или действительно активными практиками. Настроение у них часто колеблется между радостью и печалью.

Иксотимик - маловпечатлительные  люди . с невысокой гибкостью мышления , но часто с хорошей механической памятью и упорные в достижении своих целей .Если они на что – то реагируют и принимают решение ,то бывают уверенными в себе , энергичными ,резкими , даже агрессивными.

3

Раздел 4.Психология человеческих взаимоотношении.

Задание № 7

Логический  –барьер общения ,вызванный непринятием одним из участников общения логики и аргументов другого.

Мотивационный барьер -возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.

Этический барьер- возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей .

 

Задание № 8

Стремится завоевать командную роль, диктовать своим партнерам свой путь выхода из ситуации, воздействовать на мнения деловых партнеров и достигнуть в конечном счете успеха в выбора лежат следующие психологические причины:

• высокая степень произвольной активности,

• мотивация достижения успеха в деятельности,

• осознание значимости в собственных глазах и в глазах деловых партнеров,

• стремление подчинить  своему влиянию партнеров.

 

Раздел 5.Содержание образования  и теория обучения.

Задание №9

 Гуманитаризация -система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и т.о. на формирование личностной зрелости обучаемых.

Информатизация-  комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий. Теоретической основой информатизации образования является в первую очередь информатика, затем кибернетика, теория систем и, конечно, дидактика.

4

Многоуровневость-организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека.

Непрерывность - это согласованность и перспективность всех компонентов методической системы.

Стандартизация- ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме.

 

 

Задание №10

Приемы воспитания – часть  общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Образно  говоря, приемы – это тропинки, которые  прокладывает воспитатель вместе со своими воспитанниками, чтобы быстрее  достичь цели. Если ими начинают пользоваться другие, они могут постепенно превратиться в широкие пути –  методы. Такова связь методов и  приемов воспитания.Выделяются и средства воспитания. Если прием – единичное воздействие, то средство есть совокупность приемов; это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд – средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в нем – это приемы. Слово (в широком понимании) – средство воспитания, но реплика, ироническое замечание, сравнение – приемы. В связи с этим иногда метод воспитания определяют как систему приемов и средств, используемых для достижения поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

5

Раздел 6.Закономерности развития человека.

 

Задание № 11

Характеристика ранней зрелости:

Стадия возрастного развития

Ведущий вид деятельности

Психические новообразования

Ранняя зрелость

(от 30 до 39)

Стремление к самореализации

Становление целост .функцион .основы интелектуальн .д-ти.


 

 

 

Раздел 7. Семейное воспитание.

Задание №12

 

Разумная организация  семьи- Совместные перспективы, общая деятельность, установленные трудовые обязанности, обычаи взаимной помощи, обоюдных решений, совместных увлечений и страстей служат благодатной почвой для произрастания и формирования ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей.

 
          В общественной жизни семьи можно наиболее удачно организовывать условия воспитательного процесса, подкрепляющие словесные требования. Необходимые педагогические условия совсем не всегда совпадают с жизненными. И их зачастую доводится организовывать наперекор жизненным условиям. Например, семья может избавить девочку-подростка от работы по хозяйству, потому что в семье есть трудоспособная бабушка. В таком случае, обязанности бабушки и внучки надлежат быть разделены так, чтобы девочка чувствовала нужду своего содействия и думала, что она глубоко обязательна.

 Педагогический такт родителей- подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неспешного разбора мотивов действия, внимательного, плавного касания к внутреннему миру человека.

 

 

6

Ощущение такта обязано подсказать родителям, как скрыть наготу открытого воспитательного влияния. Так как, мы знаем, что дети не любят ощущать себя предметом воспитания. А значит общение ,общие дела, единые склонности делаются наиболее природным процессом воспитания.

 
        Значимая сторона обоюдных контактов - участие в деятельности и увлечениях детей. Если родители смогут разделить интересы, увлечься деятельностью своих детей, то в их руках очутится результативное средство воспитательного влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Список литературы:

  1. Психология и педагогика –Пащина С.М
  2. Методология и методы психолого-педагогических исследований-Валеев Г.Х.
  3. Теория и методика воспитания 2004г.-Байбородова Л.В , Рожков М.И.
  4. Проблемы формирования личности- Божович Л.И

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"