Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Сравнительная педагогика является наукой о сравнении особенностей общие и частные тенденции, закономерности и механизмы развития образования в мировом, региональном, национальном и федеральном масштабе.
2. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [

Вложенные файлы: 1 файл

Сравнительная педагогика.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)
  1. Сравнительная педагогика является наукой о сравнении особенностей общие и частные тенденции, закономерности и механизмы развития образования в мировом, региональном, национальном и федеральном масштабе.

Это наука, которая анализирует  преимущественно в плане существенного  состояние, основные тенденции и  механизмы развития образования  в глобальном масштабе, открывает  взаимосвязи общей тенденции  национальных или региональных особенностей, выявляет положительные и отрицательные  аспекты международного педагогического  опыта, формы и способы взаимообогащения национальных педагогических культур.

Сравнительная педагогика - самостоятельная сфера научного знания, которая имеет свой ​​объект, предмет, конкретных функций и задач.

Объект сравнительной  педагогики - воспитание как процесс социальной и культурной репродукции человека в современном мире, а также как социального института в глобальном, региональном и национальном масштабах.

Предмет сравнительной  педагогики - это состояние, тенденции и механизмы развития мира (внешней и внутренней) педагогического опыта и национальных педагогических культур современности.

Основные задачи сравнительной педагогики:

  • Система описания самых новых и малоизвестных фактов представляющих существенную развития образования в зарубежных странах.
  • Систематизация и анализ количественных данных о развитии системы образования в этих странах.
  • Выявление и анализ основных механизмов и тенденций развития образования в различных странах.
  • Разработка научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования либо, в той или иной стране.
  • Определение приоритетных направлений образовательной политики.
  • Сравнение достижений и недостатков образования в зарубежных странах.

Основной методологический вопрос о сравнительной педагогики состоит в том, какие меры и в каких формах возможно и целесообразно использовать достижения современного зарубежного опыта в своей деятельности.

Основные функции  сравнительной педагогики:

  • Объединения и упорядочения терминов и понятий педагогической документации различных стран с целью упрощения зарубежный опыт изучения экспертами.
  • Сравнение различных моделей образования и образовательной политики, теоретические цели внешней и внутренней учителей и работников образования фигуры.
  • Прогнозирование возможных путей развития образования в будущем.
  • Разработка планов по развитию образования.

Основные категории  и понятия сравнительной педагогики:

  • Образование, мировая система образования, социального института образования, стратегия развития образования, стандартизации образования, современных зарубежных педагогического опыта, национальной системы образования и подготовки кадров, педагогическая культура, политика в области образования, педагогической документации.

 

2. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [1]:

 

- дошкольные;

- общеобразовательные; 

- учреждения для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей; 

- профессиональные (начальные,  средние специальные, высшие и  т.п.);

- учреждения дополнительного  образования; 

- другие учреждения, предоставляющие  образовательные услуги.

 

Государственные и муниципальные  образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых  положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и  видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются  уставы образовательных учреждений.

Российские дошкольные образовательные  учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. В соответствии с  Типовому положением (1995 г.) Российское дошкольное образование и его  учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям  при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.

 

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного  направления учебно-воспитательного  процесса, использовании образовательных  программ.

 

Современное дошкольное образование  России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений  развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад  компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции  отклонений в физическом и психическом  развитии воспитанников; детский сад  присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных  мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

 

Кроме перечисленных дошкольных учреждений существуют и ясли, но их количество за последние 10 лет резко  сократилось до незначительного, т.к., в силу различных причин экономического и не экономического характера, этот вид дошкольных учреждений перестал в массе своей выполнять основную функцию — оздоровительную, а  заболеваемость детей становилась  прогрессирующе высокой.

 

Общее среднее образование  является центральным звеном системы  образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

 

Выпускники средних школ являются основными поставщиками студенческого  контингента в высшие учебные  заведения. Ожидаемое значительное снижение количества учащихся (до 2010 г.) позволяет прогнозировать возможность  введения новой структуры и содержания общего среднего образования (Россия, в отличие от стран Балтии, Украины, Белоруссии и Молдовы, не перешла  на 12-летнее полное среднее образование)

 

Среднее профессиональное образование  направленно на подготовку специалистов-практиков  по более чем 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник. Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки — L-техник с дополнительной подготовкой в области — (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

 

В современной экономике  и социальной сфере России занято более 21,6 млн. специалистов со средним  профессиональным образованием, что  составляет более 34 % от общей численности  занятых.

 

Содержание образовательных  программ среднего профессионального  образования регламентируется Государственным  образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС  СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего  общегосударственные требования к  минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального  компонента

 

Реализация среднего профессионального  образования осуществляется в различных  формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы).

 

Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

 

Существуют два основных вида средних специальных учебных  заведений:

 

1) техникум (училище), реализующий  основные профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового уровня;

 

2) колледж, осуществляющий  профессиональные образовательные  программы среднего профессионального  образования базового и повышенного  уровня. Реализация образовательных  программ среднего профессионального  образования может также осуществляться  в высших учебных заведениях.

 

Лица со средним профессиональным образованием соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам: на 1 год — при наличии  среднего профессионального образования  базового уровня; на 1-2 года — при  наличии среднего профессионального  образования повышенного уровня.

 

Государственные и муниципальные  средние специальные учебные  заведения и подразделения вузов, входящие в систему среднего профессионального  образования, находятся в ведении  более чем 25 федеральных министерств  и ведомств, а также субъектов  Российской Федерации.

 

В зависимости от числа  направлений обучения студентов  вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут  иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный  специалист, магистр по соответствующим  направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные  программы могут быть реализованы  как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную  аттестацию по аккредитованной образовательной  программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования  и (или) его квалификации.

 

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами  приема, которые устанавливаются  ежегодно соответствующим федеральным  органом исполнительной власти, в  ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов  вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам  с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

 

4. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

 

Словарь С.И. Ожегова даёт следующее  определение нового: новый - впервые  созданный или сделанный, появившийся  или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный [42, C. 381]. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.

 

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это  понятие впервые появилось в исследованиях  в XIX веке и означало введение некоторых  элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая  область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

 

Применительно к педагогическому  процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы  обучения и воспитания, организацию  совместной деятельности учителя и учащегося [53, C. 492].

 

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это  время в педагогике проблема инноваций  и, соответственно, её понятийное обеспечение  стали предметом специальных  исследований. Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые  как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат  педагогики.

 

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью  повышение их эффективности [50, C. 198].

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"