Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 15:14, контрольная работа
Конфликт возник между классным руководителем и ученицей.
Поводом к конфликту послужил инцидент, произошедший на уроке химии. Во время занятия после нескольких замечаний от педагога из-за неподобающего поведения Жанну попросили выйти из класса, но на просьбу педагога она не отреагировала. По окончанию урока учитель попросил остаться девушку в кабинете, пригласив для беседы директора школы.
Истинной причиной к конфликту послужило то, что учитель не может примириться с недостатками ученика, а также его личные качества такие как: неусидчивость, грубость и неуважение по отношению к другим педагогам.
Денисенко Татьяна ИИО 221
Задание 1.
Конфликтная ситуация ученика и педагога.
Конфликт возник между классным руководителем и ученицей.
Поводом к конфликту послужил инцидент, произошедший на уроке химии. Во время занятия после нескольких замечаний от педагога из-за неподобающего поведения Жанну попросили выйти из класса, но на просьбу педагога она не отреагировала. По окончанию урока учитель попросил остаться девушку в кабинете, пригласив для беседы директора школы.
Истинной причиной к конфликту послужило то, что учитель не может примириться с недостатками ученика, а также его личные качества такие как: неусидчивость, грубость и неуважение по отношению к другим педагогам.
Участниками конфликта явились несколько человек. Люди, с которыми Жанна довольно близко общается, они поддерживают её точку зрения в возникшем конфликте с учителем. С другой стороны классный руководитель и завуч. школы, который был осведомлён о причине этого конфликта.
Конфликт длился на протяжении полугода, с того самого момента, как возник спор на уроке между Жанной и кл. руководителем (учителем химии).
Ситуация получила громкую огласку в стенах школы, ученице стали уделять больше внимание со стороны других учителей.
При любом удобном случае и малейшем недопонимания между Жанной и педагогом девушку отводили на воспитательную беседу, как к классному руководителю, так и к директору школы.
Во время очередного занятия, урока технологии, класс своим поведением сорвали урок, как позже выяснилось, зачинщиком всего этого оказалась вышеупомянутая ученица. Когда отвечал её сосед по парте, девушка убрала из-под него стул. После ответа он присел на своё место, но не обнаружив стула, Михаил со страшных грохотом упал на пол. Тем самым была нарушена дисциплина. Выяснив, кто оказался виноват, родителей девушки вызвали в школу.
После воспитательной беседы в кабинете директора в присутствии родителей и классного руководителя, Жанне, как бы ей того не хотелось, пришлось принести свои извинения всему пед. составу школы и пострадавшему ученику.
На этом конфликт был исчерпан, в дальнейшем девушка не совершала подобные поступки и не разлагала дисциплину в классе.
Педагог пересмотрел свои взгляды к Жанне и больше подобных ситуаций не возникало.
Задание 2.
Описание лучшего педагога.
За все 11 лет проведённых в школе мне полюбились практически все педагоги, которые с нами работали, особое внимание я бы хотела уделить моему первому учителю.
Её зовут Валентина Александровна, человек она очень добрый и интересный. Со всеми она дружелюбна и отзывчива, готова помочь в любой трудной ситуации и дать нужный совет. К своей профессии она относится с особой любовью, как она нам говорила, это дело всей её жизни. За всю её педагогическую деятельность я не слышала ни об одной конфликтной ситуации, связанной с ней. Она очень ответственно относилась к школьным мероприятиям и заинтересовывала весь класс.
По своему характеру она человек мягкий, контролирующий свои эмоции. Всегда соблюдает дистанцию в общении с детьми, она никогда не поругала ни одного ребёнка без причины на то, всегда пытается разобраться в произошедшей ситуации. Валентине Алекс. присущи качества лидера, она способна повести за собой весь класс и разрешить все ссоры, которые возникают между учениками.
Она учитель-мастер, виртуоз, как по нотам, играет свой урок, пользуясь своими «секретами» — приемами управления классом, поддержания дисциплины и внимания, эффективной проверки знаний. В ходе урока учитель выходил за пределы учебника, гармонично вплетая в ткань урока последние события, примеры из окружающей действительности, сюжеты из популярных мультфильмов (например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» мы обсуждали одну из серий мультфильма "Ну-погоди").
Например на уроке математики В.А. делала так, что мы сами не подозревая того помогали ей исправлять ошибки, которые она специально допускала решая примеры, и мы лучше усваивали информацию.
А на уроке русского языка мы иногда играли в игру пирамидка, у кого больше всего ошибок у того меньше пирамида и следовательно этот человек проигрывал, это было неким стимулом к более внимательной работе.
По отношению к своему классу она очень внимательна и всегда в курсе всех событий дня. Дети относятся к ней с огромным уважением и любовью. Если возникал конфликт с учеником или родителем, ей всегда удавалось его уладить.
Задание 3.
Описание не любимого педагога.
Бывают такие учителя, которых не любят дети, с которыми он работает.
И на моём жизненном пути мне повстречался такой человек.
Это учитель математики, который 2 недели замещал нашего преподавателя, которой заболел. Её зовут Наталья Васильевна.
По характеру она человек не дружелюбный и очень строгий, любит, когда везде порядок и идеальная дисциплина в классе, если кто-то будет шуметь, ему не сдобровать.
На уроке её не интересно было слушать, т.к. голос был громким, и это вызывало негативные эмоции. При объяснении нового материала она объясняла всё настолько быстро, что никто не успевал понимать то, что она пытается до нас донести. Весь класс был ею не доволен и ждал скорейшего выздоровления своего учителя.
В отношениях с учениками было всё достаточно плачевно. Её не любили как педагога и она даже не пыталась найти общий язык с детьми.