Магистратура и развитие моей профессиональной карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 03:29, творческая работа

Краткое описание

«Сделать карьеру». В последние десятилетия данное понятие, возможно, стало одним из лидеров по динамике изменения своего содержания. Толковый словарь В.И. Даля определяет карьеру как «путь, ход, поприще жизни, службы, успехов и достижения чего-либо». Гораздо ближе мне определение Оксфордского словаря английского языка: «Карьера — индивидуальный путь или прогресс на протяжении жизни (или определенной части жизни)».
В настоящем эссе я не рассматриваю вопросы самооценки уровня самореализации и разнообразные этические проблемы типа «морально ли быть олигархом или нет?». Как, например, древние китайские философы говорили: «Если у страны нет пути, то в ней стыдно быть богатым, если у страны есть путь, то в ней стыдно быть бедным».

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.docx

— 19.80 Кб (Скачать файл)

«Магистратура и развитие моей профессиональной карьеры»

 

Выживают не самые сильные и не самые умные виды — 
выживают те, которые быстро приспосабливаются к изменениям». 
Чарльз ДАРВИН

 «Сделать карьеру». В  последние десятилетия данное  понятие, возможно, стало одним из  лидеров по динамике изменения  своего содержания. Толковый словарь  В.И. Даля определяет карьеру как  «путь, ход, поприще жизни, службы, успехов  и достижения чего-либо». Гораздо  ближе  мне определение Оксфордского словаря английского языка: «Карьера — индивидуальный путь или прогресс на протяжении жизни (или определенной части жизни)».

В настоящем эссе я не рассматриваю вопросы самооценки уровня самореализации и разнообразные этические проблемы типа «морально ли быть олигархом или нет?». Как, например, древние китайские философы говорили: «Если у страны нет пути, то в ней стыдно быть богатым, если у страны есть путь, то в ней стыдно быть бедным».

Мое эссе не направлено на решение каких-то государственных проблем — пусть правительство разбираются со своими проблемами само. Мне надо думать в основном о себе. Ведь в современном мире обо мне никто, кроме меня самого, думать не будет.

Вне всякого сомнения фраза «непрерывное в течение жизни обучение» (по-английски короче — lifelong learning) должна стать сначала лозунгом, потом понятием, потом нормой, а потом условием существования. В этом случае карьера — это взаимосвязь обучения с работой! А само понятие карьеры должно приобрести ориентацию на будущее в большей степени, чем на констатацию прошлого, что присуще традиционному понятию.

Имплементация новой парадигмы карьеры, основанной на непрерывном обучении, стимулируется  расширением многообразия профессий и специализаций,  возможностями удаленного интерактивного обучения и расширенными возможностями поиска и доступа к информации, все большие объемы которой становятся общедоступными.

Это справедливо и в настоящее время, когда разработано и продвигается огромное количество «стандартов» по управлению «всем и вся» — типа ERP-стандартов APICS, или стандартов ISO по управлению качеством, либо стандартов ACCA и т.п. (APICS — Association for Operations Management — «Ассоциация по операционному менеджменту»; ISO — International Organization for Standardization — «Международная организация по стандартизации»; ACCA — Association of Chartered Certified Accountants — «Ассоциация дипломированных и сертифицированных бухгалтеров»).

Не останавливаясь на анализе вышеперечисленных «стандартов» позволю себе сделать ряд выводов из области рационального обучения в Магистратуре в том виде, в каком они мне представляются:

1) карьеру необходимо  планировать;  
2) планирование карьеры может основываться только на прогнозе тенденций на рынке труда и перспективных изменений в экономической географии; 
3) работу надо искать постоянно; это, в частности, позволит  знать свою актуальную цену; 
4) работу надо искать везде, прежде всего в Интернете, не ограничивая себя географическими рамками; 
5) работу необходимо менять; 
6) желательно не пропустить момент для создания собственного бизнеса или ухода в самозанятость; 
7) лучше работать, чем нет — т.е. лучше быть оплачено занятым в каждый момент времени, чем простаивать, ожидая более выгодного предложения; 
8) начинать рабочий стаж после окончания университета желательно не с той работы, которая «дороже», а с работы, которая содержит в себе больше:

    • возможностей обучения и постоянного переобучения;
    • полезных контактов: с клиентами, партнерами, поставщиками;

Вместо заключения

Изложенные соображения в части развития моей карьеры в представленном виде, конечно, на статус стандарта претендовать не может, прежде всего, по формальным признакам. Хотя при желании все вышеизложенное можно было бы изложить и в «стандартном» представлении. Но читать стандарты настолько же полезно, насколько и скучно.

 


Информация о работе Магистратура и развитие моей профессиональной карьеры