Мастер-класс для воспитателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 16:15, практическая работа

Краткое описание

Мастер-класс для воспитателей
Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии».
Автор: Сафина Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ № 18 г.Альметьевска
Дата проведения: 25 января 2014 г.
Технология: мастер-класс.
Цель:
Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 19.96 Кб (Скачать файл)

Мастер-класс для воспитателей

Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии».

Автор: Хамленко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ № 5 «Сказка».

Дата проведения:25 января 2012г.

Технология: мастер-класс.

Цель:

Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».

Задачи:

1. Сформировать  представление о возможностях  применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;

2. Обучить приемам  социо - игровой технологии;

3. Вызвать у участников  мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал. 4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оснащение:

цветные кружки, таблица цветов, Трафареты тарелочек, гуашь, акварель, кисти №2, 4, салфетки,, образцы хохломской росписи, запись музыки пения птиц, рус. нар. музыки, запись песни «Улыбка»

Ход

Свою презентацию мне хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое». Детское художественное творчество-это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной персоне.

В соответствии с ФГТ образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основные задачи образовательной области «Художественное творчество»:

-развитие продуктивной  деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

-развитие детского  творчества;

-приобщение к  изобразительному искусству.

Успешному решению задач образовательной области «Художественное творчество» может способствовать использование в построении образовательного процесса социо-игровых технологий.

Суть социо - игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:

1 правило:

используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т. к. одной из, форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени  хотя бы одна буква была  одинаковой и т. д.

2 правило: «Смена  лидерства».

Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

3 правило:

обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

4 правило:

Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило–

социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило:

ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.

Используя «золотые» правила социо - игровой технологии, дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

• у детей развивается речевое взаимодействие;

• формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

• дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

• отсутствует чувство страха за ошибку.

Раскрывая содержание социо-игровой технологии, я постарались показать ее актуальность на сегодняшний день в работе с дошкольниками.

А сейчас я покажу применение соц-игровой технологии в образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего дошкольного возраста.

Ход занятия.

• Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

-Ребята, у меня  сегодня хорошее настроение и  я хотела бы его передать  вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся  за руки и подарим всем свою  улыбку, чтобы весь мир вокруг  нас стал светлее и прекраснее!

(звучит музыка  «Улыбка)

-Замечательно. Сегодня  день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы? (Да)

В чудесный мир зову вас я!

-Давайте присядем  на ковёр поудобнее, закроем глазки и представим как мы из городской суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок. Мы сошли с поезда и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы?. (звучит музыка)

-А теперь открыли  глазки. Посмотрите, что здесь такое?

(Дети рассматривают  слайды изделий хохломской росписи)

-Что я вижу! Что  за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

-Скажите, что вы  здесь видите (ответы детей)

-Посуда, дети, не  простая! Она точно-золотая! С яркими  узорчиками, ягодками и листочками. Называется она, как ребята?

-Золотая Хохлома!

-Посмотрите внимательно, какие краски используют мастера  для хохломской росписи? (золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный)

-А из каких  элементов состоит хохломской  узор? (ягодки, листья, завитки)

-Вот мы и увидели  красоту хохломских мастеров. Как  вы думаете. Что сегодня мы  с вами будем делать? (рисовать) .А что именно рисовать? (хохлому). Сегодня вы почувствуете себя настоящими умельцами-мастерами хохломской росписи.

-Но сначала, обратите  внимание, у меня для вас есть  разноцветные кружки (красный, синий, жёлтый и т. д.) Подойдите и возьмите  любой понравившийся. А теперь  давайте поделимся на пары, для  этого вам нужно объединиться  так, чтобы при слиянии двух  цветов, у вас получился третий  цвет. Давайте посмотрим на таблицу  цветов и вспомним, как мы смешиваем  краски.

(Рассматривается  таблица цветов)

-А теперь образуем  пары. У нас получились замечательные  пары!

Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор. А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор (Нужно договориться!

--Прежде, чем вы  начнёте рисовать, каждая пара  должна выбрать себе удобное  место для работы. (дети садятся)

- А теперь подумайте  и решите, какие материалы для  работы вам необходимы и пусть  кто-нибудь из пары подойдёт  и возьмёт всё необходимое.

(обратить внимание  на то, что можно свободно перемещаться, брать необходимые материалы, образцы  росписи, но не мешать остальным) .

Дети в парах обговаривают узор и приступают к работе. Во время работы детей звучит рус. нар. музыка.

-А теперь, каждая  пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли  у них одинаковые узоры.

(каждая пара  выходит и показывает свою  работу) Посмотрите, сколько красивых  изделий у нас получилось, давайте  полюбуемся (дети рассматривают  работы, обсуждают)

-Понравилось ли  вам рисовать в парах?

-Получились ли  у вас одинаковые узоры? Почему?

(делается вывод: потому, что пары смогли договориться  между собой)

-Молодцы, вы сегодня  замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают  карточки с эмоциями)

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее  настроение.

/

-Спасибо всем  за участие.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы социо – игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу

Социо-игровой технологии направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.

Плюсы социо-игрового стиля:

- Педагог является  равноправным партнером;

- Дети самостоятельны  и инициативны;

- Дети сами устанавливают  правила игры;

- Дети обсуждают  проблему, находят пути ее решения;

- Дети договариваются, общаются 

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

.

По завершению мастер-класса участники получают буклеты-памятки с «золотыми»

правилами социо – игровой технологии.

 


Информация о работе Мастер-класс для воспитателей