Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:16, доклад
Быть мастером педагогического дела - значит, иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности, владеть методикой, технологией реализации в педагогическом процессе.
• Быть мастером педагогического труда – значит, постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрушения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.
Мастер педагогического труда
• Быть мастером
педагогического дела - значит, иметь
исходную педагогическую позицию своей
деятельности, владеть методикой, технологией
реализации в педагогическом процессе.
• Быть мастером
педагогического труда – значит, постоянно
искать пути более полного, удачного, глубинного,
точного, а порой изящного и искусного
разрушения проблем обучения и воспитания,
организации жизни детей, проблем работы
с родителями и общественностью.
• Быть мастером
педагогического труда – значит, уметь
предугадывать возможные осложнения в
педагогическом процессе и своевременно
предупреждать их, уметь незамедлительно
и правильно разрешать сложные педагогические
ситуации, обладать педагогическим чутьём,
уметь управлять педагогическим процессом
без принуждения, с лёгкостью, быть в нём
простым, обычным, но любимым и нужным
для детей человеком, вселяющим в них радость,
заботу, уверенность и оптимизм.
• Мастер педагогического
труда - человек широкого кругозора, чуткий,
доброжелательный, принципиальный. Он
борется за новое в педагогическом деле,
внимательно следит за развитием педагогики
и смежных с ней наук, за передовым опытом.
Охотно и активно использует в своей практике
новые формы и способы учебно – воспитательной
работы, легко перестраивается и избавляется
от малопродуктивных и непригодных форм
и методов. Стремится поделиться со всеми
желающими своим опытом.
• Мастер педагогического
труда – это первоиспытатель теоретических
рекомендаций, он может убедительно доказать
их жизненность или опровергнуть их. Его
творчество может обогатить педагогическую
науку и практику новыми выводами, положить
начало новым идеям и подходам. Их мастеров
педагогического труда вырастают новаторы
– эти « трудные» для науки учителя. Они
нарушают покой и невозмутимость одних
учёных, которым кажется, что в педагогическом
деле давным – давно всё уже разложено
по полкам, и задевают самолюбие других.
Учитель об учителе
Учитель должен
быть добрым, отзывчивым и дружелюбным
к коллегам.
Учитель должен
владеть тоном и тактом общения с коллегами.
Учитель не имеет
права завидовать успехам коллег.
Учитель должен
делиться своим опытом с коллегами.
Учитель не должен
стесняться учиться у коллег.
Учитель не имеет
права смотреть на коллег сверху вниз.
Учитель должен
беречь доброе имя и честь своих коллег.
http://ogorod.net/referats/27/