Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 07:48, курсовая работа
Педагогика возникла и развивалась, как наука, обеспечивающая процесс передачи социально-культурного наследия от старших поколений к молодежи. В конечном итоге предметом педагогики выступают отношения между поколениями, возникающие в ходе этой передачи. Характер, содержание и методы педагогического процесса определяются, в первую очередь, теми принципиальными положениями, которые лежат в его основании. Возможны различные классификации данных положений, но если мы хотим проникнуть в сущностные связи процесса, то должны рассмотреть отношения "педагог - ученик". Поскольку, именно отношения являются конечным воспитывающим фактором.
Введение 3
Анализ феномена и определения понятие отношений «учитель-ученик» 6
1.1 Стили общения в педагогической деятельности 6
1.2 Зависимость поведения ученика от стиля общения педагога 10
1.3 Специфика и технологии педагогического общения 12
1.4 Стадии педагогического общения и технология их реализации. 14
1.5 Невербальные аспекты отношений «педагог – ученик» 16
Психолого-педагогические и философские проблемы межличностных отношений в педагогике 22
2.1 Исторический срез проблем взаимоотношений в педагогике и школе 22
Проблема выбора стиля педагогического общения в аспекте «педагог- ученик» 27
Заключение 33
Глоссарий 35
Список использованных источников 36