Методика внесения новой игрушки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:58, реферат

Краткое описание

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 14.72 Кб (Скачать файл)

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным  средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в  игре реализуются потребность воздействия  на мир. Она вызывает существенное изменение  в его психике. В игре в той  или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.  
 
На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается.

Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет  важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."

Игра – великое изобретение  человека; она имеет для его  биологического, социального и духовного  развития не меньше, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь  и колесо.

Ребенок - существо растущее и развивающееся. Движения - одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных дидактических с такими игрушками, как бильбоке, настольным крокетом, мячом и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно-конструктивные материалы (крупный и мелкий строительные материалы, разного рода конструкторы, снег, песок и др.).

В процессе игры между детьми складываются два вида отношений: 
- отношения, которые определяются содержанием игры (ученики подчиняются учителю, дети слушаются родителей, инженер руководит рабочими), правилами игры (по сигналу цапля выходит ловить лягушек, а те затаиваются, замирают, потом цапля неподвижно стоит на болоте, а лягушки прыгают и резвятся; с цаплей, поймавшей лягушку, спорить нельзя); 
- реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, возникающего между играющими, установление правил). 

Но реальные отношения формируются  не только в игре, но и входе всей жизни ребенка в детском саду. Испытывая к кому – то симпатии, ребенок стремиться к общению  с ним: беседует, играет, жертвует своими интересами ради общения с партнером. Таким образом, на основе реальных отношений  формируются (или не формируются) качества «общественности»: способность входить  в группу играющих, действовать в  ней определенным образом, устанавливать  связи с партнерами, подчиняться  общественному мнению. Также на основе взаимоотношений формируются общественные чувства, привычки; развивается умение действовать совместно и целенаправленно; приходит понимание общности интересов; формируются основы самооценки и  взаимооценки. 
 
Однако без помощи взрослого путь формирования общественного поведения может быть долгим и болезненным. Влияя на поведение детей, их взаимоотношения друг с другом, педагог должен учитывать их индивидуальные особенности, тенденции развития. 
 
Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время (до утренней гимнастики, на прогулке, после дневного сна), когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать, торопить. 
 
Педагог должен продумать, какие режимные процессы можно облечь в форму игры, чтобы вызвать у детей интерес, повысить их активность, вызвать положительные эмоции. Например, можно ввести детей в игровую ситуацию «Научим новенького», где в роли новенького может выступать медвежонок или кукла. В процессе самообслуживания, ухода за растениями дети показывают и объясняют ему, что и как надо делать. В форме игры проводятся многие занятия (занятие лепкой проводится в форме игры «Гончарная мастерская», для обобщения знаний о диких животных - игра-занятие «Экскурсия по зоопарку»), что повышает их эффективность.

В.Л.Сухомлинский писал: « Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.  
 
Основными возможными целями игр могут являться:  
 
• развитие навыков общения;  
 
• развитие интеллектуальных способностей;  
 
• изучение истории;  
 
• изучение культуры;  
 
• приобретение новых навыков  
 
• занятие свободное время; € 
 
• возможность проявления определенных человеческих качеств. 


Информация о работе Методика внесения новой игрушки