Методика использования электронных презентаций в обучении истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:02, доклад

Краткое описание

1. В чем заключаются дидактические преимущества электронных презентаций в сравнении с традиционно-наглядными средствами обучения? В дидактической и методической литературе презентация рассматривается как важное средство обучения, а ее использование как реализации наглядного метода в образовательном процессе. Продуктивность обучения при работе с презентациями гораздо выше, чем при использовании традиционных видов наглядности. Презентация позволяет представить изучаемый объект в различных форматах (в натуральную величину и фрагментально), выделить важные мелкие детали изображения.

Вложенные файлы: 1 файл

конспект.docx

— 17.59 Кб (Скачать файл)

Черных  А.А.

 

Методика использования  электронных презентаций в обучении истории.

 

Конспект статьи: Короткова М. В. Методические возможности учебных  презентаций при изучении русской  культуры в школе и вузе. / Преподавание истории и обществознания в школе. 2012, №2, С. 21-24.

1. В чем заключаются дидактические  преимущества электронных презентаций  в сравнении с традиционно-наглядными  средствами обучения?

В дидактической и методической литературе презентация рассматривается  как важное средство обучения, а  ее использование как реализации наглядного метода в образовательном  процессе. Продуктивность обучения при  работе с презентациями гораздо  выше, чем при использовании традиционных видов наглядности. Презентация  позволяет представить изучаемый  объект в различных форматах (в  натуральную величину и фрагментально), выделить важные мелкие детали изображения.

2. В чем заключается особенности  использования презентации при  изучении истории в основной  и средней (полной) школе?

Электронная презентация универсальна, так как может применяться  на различных этапах урока истории. Например для: иллюстрации объяснения учителя; создание проблемных ситуаций; актуализации знаний обучающихся; организация самостоятельной работы школьников. Она может служить основой для закрепления материала, при повторной демонстрации презентации срабатывает ассоциативная память.  На повторно-обобщительном уроке можно перегрупировать слайды. Это помогает сравнению материала, выявлению общих признаков. Определению места изучения в системе знаний.

3. Какие формы презентаций и  виды самостоятельной деятельности  учащихся по их созданию могут  быть использованы при изучении  вопросов истории культуры?

Н.Ю. Пахомова выделила такие формы  презентации:

- альбом или альманах

- чертежи или планы

- видеосюжеты

- веб-сайт 

- слайд-шоу

Л.М.Ванюшкина наметила виды самостоятельной работы над презентациями истории культуры. К ним она относит:

- поиск и анализ информации (позволяет  расширить представление об изучаемой  культуре, эпохи, подробно познакомиться  с мировыми сюжетами)

- освоение разнообразных способов  взаимодействия с объектом культуры (посещение музеев и выставок)

- творческий характер деятельности (переосмысление использования историко-культурного  опыта собственной деятельности)

- формирование опыта создания  собственных текстов

4. Развитию каких умений способствует самостоятельная работа учащихся по созданию презентаций?

Формируются и развиваются презентативные умения учащихся: достаточно полно (но лаконично) раскрывать тему и показывать итоги работы, демонстрируя собственный  путь решения задач. К числу презентативных умений относится способность самостоятельно проанализировать, насколько адекватно  поставлены задачи и успешно решена проблема.

5. Что такое «школа уровней»  презентаций? В чем особенность  каждого уровня?

Для оценки презентационной деятельности учащихся необходимо разработать школу  уровней презентаций. В самом  общем виде:

I уровень – копирование информации из учебной литературы и интернета;

II уровень – воспроизведение информации на основе тщательного самостоятельного отбора и обработки сведений из разнообразных источников;

 III уровень – предъявления материала на основе собственного опыта освоения объектов культурного наследия;

IV уровень – предоставление информации на основе опыта накопленной мировой культуры;

V уровень – создание собственных текстов и визуальных рядов объектов культурного наследия, архивных и музейных источников.

6. Пример организации работы  с презентациями на уроках  истории в основной и старшей  школе. Методические приемы.

Культурно-бытовые сюжеты сопровождаются визуальным рядом, воспроизводящие материальные памятники эпохи: костюмы и детали одежды, предметы домашней утвари, интерьеры крестьянской избы и т.д. Демонстрация презентации сопровождается комментариями учителя и аналитической беседы со школьниками. Предложено выполнить задание (творческие) из учебника. В основе презентаций был положен проблемный подход: сначала демонстрировать три слайды с разъяснением языческой символики, которая затем конкретизировала в деталях одежды; фибулы, вышивки украшений и т.д.


Информация о работе Методика использования электронных презентаций в обучении истории