Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:13, курсовая работа
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи и обогащает лексику.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач, мультфильмов и компьютерные игры. Поэтому перед педагогом стоит задача, используя разнообразные методы и приемы заинтересовать ребенка «миром литературы». Ведь в поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.
С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя». Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирование интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка. При этом используются разнообразные методы и приёмы ознакомления детей с литературой. Это чтение, пересказ, заучивание произведений, театрализованная деятельность, разнообразные игры, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей и моделирование.
Введение………………………………………………………………………….3
I. Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой….................................................................................................5
Влияние художественной литературы на развитие речи ребенка………………………………………………………….…….……5
1.2 Методики ознакомления с художественными произведениями дошкольников………………………………………………………………..9
II. Методика моделирования в процессе ознакомления с художественными произведениями…………………………………………………………….…13
Значение и виды моделирования в процессе ознакомления с литературными произведениями детей дошкольного возраста……………………………………………………………….…13
Использование методики моделирования в коррекционно – образовательной работе с детьми…………………………………………………………………….18
Вывод…………………………………………………………………………...21
Список используемой литературы………………………………..……….23