Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 01:34, доклад
Проектируя модель педагога дополнительного образования, мы разработали модель идеального специалиста дополнительного образования и модель его деятельности, а также выявили уровни его деятельности. Из полученных результатов явствует, что специалист дополнительного образования:
- имеет системные знания в области педагогики, психологии, методики, культурологи образования, спецпредмета;
- является носителем ценностей профессиональной деятельности: самостоятельности, независимости, активности, эмпатийности, такта, воображения, интуиции, духовности, оптимизма;
- способен создавать индивидуализированные модели деятельности: органично сочетать формы, методы, приемы, средства педагогической деятельности;
- обеспечивает собственную культуросозидательную деятельность необходимым профессионально-педагогическим инструментарием.
Модель педагога дополнительного образования
Центра развития творчества детей и юношества
Проектируя модель педагога дополнительного образования, мы разработали модель идеального специалиста дополнительного образования и модель его деятельности, а также выявили уровни его деятельности. Из полученных результатов явствует, что специалист дополнительного образования:
- имеет системные знания в области педагогики, психологии, методики, культурологи образования, спецпредмета;
- является носителем ценностей профессиональной деятельности: самостоятельности, независимости, активности, эмпатийности, такта, воображения, интуиции, духовности, оптимизма;
- способен создавать
- обеспечивает собственную
В Центре развития творчества педагоги
дополнительного образования
Для уровня адаптации к деятельности характерны: ситуационная актуализация профессиональных качеств; частичное репродуцирование освоенных знаний и методов; «личностное» превалирует над «профессиональным» в системе общения «специалист - ребенок».
Уровень организации деятельности характеризуется: поиском путей оптимальной организации деятельности, технологической грамотностью, внесением корректив, модификацией в технологии обучения и воспитания.
Уровень интеграции деятельности: отличается от прежних согласованностью, органичностью профессионально-личностных качеств, технологичностью деятельности, ее соответствием специфике дополнительного образования детей, авторским творчеством.
ü Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования обучающихся ü Уметь модифицировать учебные программы ü Уметь стимулировать творческие способности обучающихся
|
ü Иметь высокий уровень интеллектуального развития ü Быть доброжелательным и чутким ü Чувствовать интересы и потребности детей ü Иметь широкий круг интересов и умений ü Быть готовым к выполнению различных обязанностей, связанных с обучением детей ü Иметь живой и активный характер ü Иметь творческое мировоззрение ü Обладать чувством юмора ü Быть готовым к постоянному самосовершенствованию
|