Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:44, курсовая работа
Актуальность исследования. Сложившаяся социокультурная ситуация актуализирует проблему сохранения и передачи детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА ПЕРВАЯ:
ПРИРОДА И ДУХОВНОЕ НАЧАЛО НАРОДНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
ТРАДИЦИЙ
§1. Народная педагогика – совокупные педагогический знания и
воспитательный опыт народа………………………………………………………6
§2. Народная педагогика и ее характерные особенности........................................11
§3. Духовные истоки народной педагогики……………………………………….17
ГЛАВА ВТОРАЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
§1. Педагогическое воззрение народа на воспитание. Сущность, приемы и
методы воспитания…………………………………………………………………21
1.1.Пословицы и поговорки – народные педагогические миниатюры……..23
1.2.Аспекты религиозного воспитания……………………………………….29
1.3. Загадки……………………………………………………………………..30
1.4. Игры…………………………………………………...……………………35
1.5. Традиции…………………………………………………………………....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………….41
БИБЛИОГРАФИЯ……………………