Опыт предотвращения конфликтных ситуаций в ученической среде
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:30, доклад
Краткое описание
Конфликт «преподаватель — родитель студента»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как преподавателем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между преподавателем и родителями
• разные представления сторон о средствах воспитания
• недовольство родителя методами обучения педагога
• личная неприязнь
• мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Вложенные файлы: 1 файл
ЭССЕ
На тему: «Мой опыт
предотвращения конфликтных ситуаций
в ученической среде
Выполнил преподаватель
спец.дисциплин
Н.Т.Хидирова
Орехово-Зуево, 2014г
Конфликт «преподаватель
— родитель студента»
Подобные конфликтные действия
могут быть спровоцированы как преподавателем,
так и родителем. Недовольство может быть
и обоюдным.
Причины конфликта
между преподавателем и родителями
разные представления сторон
о средствах воспитания
недовольство родителя методами
обучения педагога
мнение родителя о необоснованном
занижении оценок ребенку
Способы решения
конфликта с родителями студента
Как же конструктивно разрешить подобные
недовольства и разбить камни преткновения?
При возникновении конфликтной ситуации
важно разобраться в ней спокойно, реально,
без искажения посмотреть на вещи. Обычно,
все происходит иным образом: конфликтующий
закрывает глаза на собственные ошибки,
одновременно ищет их в поведении оппонента.
Когда ситуация трезво оценена и проблема
обрисована, преподавателю проще найти
истинную причину конфликта
с «трудным» родителем, оценить правильность действий
обеих сторон, наметить путь к конструктивному
разрешению неприятного момента.
Следующим этапом на пути к
согласию станет открытый диалог преподавателя
и родителя, где стороны равны. Проведенный
анализ ситуации поможет педагогу выразить
свои мысли и представления о проблеме
родителю, проявить понимание, прояснить
общую цель, вместе найти выход из сложившейся
ситуации.
После разрешения конфликта,
сделанные выводы о том, что сделано неправильно
и как следовало бы действовать, чтобы
напряженный момент не наступил, помогут
предотвратить подобные ситуации в будущем.
Пример
Антон — самоуверенный студент,
не имеющий незаурядных способностей.
Отношения с одногруппниками прохладные,
друзей в группе нет.
Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной
стороны, указывая на их недостатки, вымышленные
или преувеличенные, выказывает недовольство
преподавателями, отмечает, что многие
занижают ему оценки.
Мама безоговорочно верит сыну,
поддакивает ему, что еще больше портит
отношения мальчика с одногруппниками,
вызывает негатив к преподавателям.Вулкан
конфликта взрывается, когда родительница
в гневе приходит в колледж с претензиями
к преподавателю и администрации колледжа.
Никакие убеждения и уговоры не оказывают
на нее остывающего воздействия. Конфликт
не прекращается, пока студент не заканчивает
колледж. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.
Каким может быть
конструктивный подход для решения назревшей
проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации,
можно предположить, что классный руководитель
Антона мог провести анализ сложившейся
ситуации примерно так: «Конфликт матери
с преподавателем спровоцировал Антон.
Это говорит о внутренней неудовлетворенности
студента своими отношениями с ребятами
в классе. Мать подлила масла в огонь, не
разобравшись в ситуации, увеличив враждебность
и недоверие сына к окружающим его в колледже
людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась
прохладным отношением ребят к Антону».
Общей целью родителя и преподавателя
могло бы стать желание сплотить
отношения Антона с группой.
Хороший результат может дать
диалог преподавателя с Антоном и его
мамой, который показал бы желание классного
руководителя помочь мальчику. Важно,
чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо
поговорить с ребятами в группе, чтобы
они пересмотрели свое отношение к мальчику,
доверить им совместную ответственную
работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению
ребят.
Информация о работе Опыт предотвращения конфликтных ситуаций в ученической среде