Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:59, дипломная работа
Целью исследования является изучение особенностей формирования фонематических процессов и их коррекция у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности развития фонематических процессов у старших дошкольников с ФФН.
Объект исследования: особенности формирования навыков фонематического восприятия и звуковой культуры у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Гипотеза: логопедическая работа по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФН будет эффективной, если в системе коррекционного обучения использовать продуктивные методы и приёмы работы, основанные на учёте сформированности звукопроизношения, представлений о звуковом составе слова, состоянии лексико-грамматического строя речи.
Введение………………………………………………………...……………...…3
Глава 1. Характеристика речевых процессов у детей с ФФН дошкольного возраста…………………………………………………………..9
1.1. Развитие фонематической стороны в онтогенез………………..……..9
1.2.Характеристика нарушений звуковой культуры речи и фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…………………………………….18
1.3. Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………...…………26
Выводы по 1 главе………………………………………………………….32
Глава 2. Экспериментальное исследование формирования фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и с нормальным речевым развитием......................................................................................................33
2.1.Организация и методы исследования детей с ФФН и в норме……...33
2.2.Исследование уровня развития фонематических процессов детей с ФФН и нормальным речевым развитием……………………………........46
2.3. Анализ результатов исследования…………………………………...54
Выводы по 2 главе………………………………………………….………59
Глава 3. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста. 61
3.1. Организация и содержание коррекционно-логопедической в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи………..….61
3.2.Методы и приёмы развития фонематических процессов…………….67
3.3.Анализ результатов контрольного этапа исследования……………...76
Выводы по 3 главе………………………………………………….…….....79
Заключение……………………………………………………………………...80
Список литературы…………………………………………………………….82