Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 07:57, отчет по практике
Экономика — совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.
Введение
I. Характеристика деятельности предприятия ОАО «РЖД»
1. История
2. Реформа железнодорожной отрасли
3. Слияние и поглощение
4. Собственники и руководство
5. Структура
6. Деятельность
7. Тарифы
8. Грузовой тариф
9. ТЦФТО
II. Характеристика профессиональной деятельности экономиста
Заключение
Список использованной литературы
Дневник практики
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное Государственное автономное образовательное учреждение ВПО «Российский профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра профессиональной педагогики
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАКТИКА ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
Группа ПД
Проверил :
Первоуральск 2012 г.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Дневник практики
Введение
Экономика — совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.
В период с 02 июля 2012 г. по 28 июля 2012 г., я проходила экономическую практику в ОАО «РЖД», одним из видов, деятельности которого является осуществление грузовых перевозок железнодорожным транспортом. На данном предприятии я ознакомилась с работой в контакт-центре, выполняла следующие работы: расчеты платы, закрытие отчетного периода, корректировка начисленных сумм, написание инструктивных писем, консультация работников станции и т.п.
Цель прохождения квалификационной практики: формирование представления о сущности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. А также прохождение учебно-ознакомительной практики на предприятии являются ознакомление с деятельностью и историей предприятия, а также с функциями экономиста-менеджера на данном предприятии.
Задачи квалификационной практики:
ОАО «Российские
железные дороги» (ОАО «РЖД») – российская
государственная вертикально
Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта 2004 года МПС было упразднено.
В середине 1990-х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС упала до отрицательных значений, что стало поводом для реформ. Первая концепция реформы («Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта») была сформулирована самим министерством в 1998 году и была раскритикована: она предусматривала создание акционерного общества «РЖД» под эгидой министерства, и не обещала разгосударствление отрасли. В итоге программа реформирования железнодорожного хозяйства страны разрабатывалась с привлечением частных консультантов. Попутно Счётной палатой и Генпрокуратурой России были проведены масштабные проверки, выявившие серьёзные нарушения в деятельности министерства, итогом которых стало уголовное дело в адрес министра путей сообщения Николая Аксёненко и его последующая отставка.1
Старт реформированию железнодорожного хозяйства России фактически дало само создание ОАО «РЖД». Предполагалось, что до 2010 года грузовые и пассажирские перевозки должны быть разделены (попутно должно было исчезнуть перекрёстное субсидирование этих направлений деятельности), большая часть этих рынков должна достаться частным игрокам, а в руках государственной монополии — ОАО «РЖД» — в итоге должны были остаться лишь железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура.2
Фактически к этому времени в частные руки ушла лишь четверть рынка грузоперевозок (их доля на 2010 год оценивалась в $10 млрд), причём она формируется за счёт «вагонной составляющей» грузового тарифа, оцениваемой в 15 % общей ставки. Плата за инфраструктуру и локомотивы собирается ОАО «РЖД». На 2010 год большая часть грузового вагонного парка находилась в руках частников. Ряд экспертов утверждал, что либерализация «вагонного» рынка — чуть ли не единственный существенный результат реформы. Вместе с тем, отмечалось, что итогом приватизации грузового вагонного парка стал резкий рост простоя вагонов (в три раза) и пробега порожних вагонов.3
28 октября 2011 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли — 75 процентов минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» были проданы на аукционе за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов) структуре Владимира Лисина ООО «Независимая транспортная компания». Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге.4 Высказывались мнения, что сумма данной сделки сильно занижена, на торгах отсутствовала конкурентная борьба (на аукционе был сделан только один шаг, стартовая цена была превышена всего на 125 млн руб.). Фактически каждый вагон, находящийся в собственности или управлении ПГК, достался победителю торгов за 530 000 руб. (при том, что цена нового полувагона составляет около 2,2 млн руб.). Руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью «Интерфаксу» заявил, что Первую грузовую можно было продать и дороже, однако в официальном пресс-релизе РЖД уточнил, что удовлетворён итогами аукциона.
8 октября 2008
года было подписано
Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации.7 Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
Председатель совета директоров ОАО «РЖД» с сентября 2011 — Андросов Кирилл Геннадьевич.8 До него эту должность занимали Жуков Александр Дмитриевич (с 20 июля 2004 по сентябрь 2011), Христенко Виктор Борисович (16 октября 2003 — 20 июля 2004).
Президент ОАО «РЖД» — Якунин Владимир Иванович (с 14 июня 2005 года), до него — Фадеев Геннадий Матвеевич (23 сентября 2003 — 14 июня 2005).
В рамках проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, с 2008 года структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.
Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2011 года отменена подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.
Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы РФ составляет около 42 %, в пассажирообороте — около 33 %.9
ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По протяжённости электрифицированных магистралей (43 тыс. км) Россия занимает первое место в мире.10 По состоянию на конец 2007 года компания присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.11
На период сохранения монопольного положения ОАО «РЖД» в перевозочной деятельности государством гарантируется право получения услуг железнодорожного транспорта по регулируемым тарифам.
Расценки на грузовые перевозки устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01») на уровне их себестоимости или выше.
Для улучшения обслуживания потребителей транспортных услуг и взаимодействия железной дороги и промышленных предприятий действует система фирменного транспортного обслуживания (ФТО). Главная задача системы – реализовать четыре принципа фирменного транспортного обслуживания: доступность, оперативность, комплексность, надёжность.
Свердловский
территориальный центр
В составе вертикально
интегрированной структуры
Основной задачей Свердловского ТЦФТО является организация и ведение работ по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", в том числе:
ТЦФТО выступает перед службами и предприятиями железной дороги головным распорядителем по выполнению договоров с пользователями услуг железнодорожного транспорта по организации перевозок грузов и комплексному транспортному обслуживанию. В ТЦФТО имеется группа по разработке любой, по требованию клиента, технической документации, необходимой для отгрузки груза.
Экономист должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития экономики, понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе, иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия.
Информация о работе Отчет по практике на примере ГОУ СО Детском доме «Созвездие»