Отчет по психолого-педагогической практике в УО «Арабовщинский детский сад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики — систематизация и углубление знаний по управлению дошкольным образовательным учреждением, приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности.
Задачи практики:
1. Познакомиться с содержанием работы и функциональными обязанностями заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения. Изучить особенности делегирования полномочий.
3. Совершенствовать знания об управленческих функциях заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 30.79 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Цель практики — систематизация и углубление знаний по управлению дошкольным образовательным учреждением, приобретение практических умений и  навыков в управленческой деятельности.

Задачи практики:

1. Познакомиться с содержанием работы и функциональными обязанностями заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения. Изучить особенности делегирования полномочий.

3. Совершенствовать знания об управленческих функциях заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.

4. Формировать интерес к инновационной деятельности, поиску эффективных путей организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

База практики: УО «Арабовщинский детский сад», расположенный в деревне Арабовщина, ул.Корвата, 1

Основными направлениями  работы в 2013-2014 году являются:

-    Формирование у детей основ здорового образа жизни у детей с целью укрепления здоровья.  

-   Обеспечение качества образовательного процесса через различные виды деятельности.

Дошкольное учреждение посещают дети из д .Арабовщина , а также из близлежащих  деревень : Колдычево , Меденевичи.

Арабовщинский детский сад ведёт  свою историю с 1 сентября 1971 года , именно тогда он впервые распахнул свои двери для дошкольников. Детский  сад располагался в приспособленном  одноэтажном кирпичном здании , бывшей квартире по адресу : д.Арабовщина , ул.1-го Мая , 12. Были открыты две разновозрастные  группы , которые посещали маленькие  воспитанники. В 1985 году было сдано  в эксплуатацию новое кирпичное  типовое 4-х групповое здание детского сада , в котором дошкольное учреждение находится и по настоящее время. В 2009 году в связи с получением статуса юридического лица Арабовщинский  детский сад был переименован в ГУО « Арабовщинский детский  сад ».

Заведующий ГУО " Арабовщинский  детский сад "  - Адаменко Галина Михайловна, окончила в 1984 году МГПИ им.А.Горького  дошкольный факультет. Работает в должности с 1994 года. Имеет вторую квалификационную категорию воспитателя. Сотрудники совместно с администрацией детского сада стараются создать хорошие условия для пребывания детей, постоянно  работают над улучшением развивающего окружения . Дошкольное учреждение  имеет хорошую материальную базу для успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста - интерьер детского сада обустроен в соответствии с требованиями СанПиНа, эстетичен, имеется современная детская мебель, мягкий инвентарь, достаточное количество игрового и спортивного инвентаря. В дошкольном учреждении функционируют две  группы , также в отдельном помещении занимаются учащиеся первого класса ГУО " Арабовщинской базовой  школы  Барановичского района". В каждой группе имеются отдельные спальни с красивыми новыми кроватками для детей.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ  РАБОТЫ И ТВОРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ  В ПЕРИОД ПРАКТИКИ ИНФОРМАЦИИ         

Мною  была проведена экскурсия по дошкольному  учреждению, беседа с заведующим,  заместителем заведующего по основной деятельности. За время прохождения  практики я  ознакомилась с методическими  материалами кабинета и особенностями планирования образовательной работы в данном дошкольном учреждении.

Основной задачей методического  кабинета является повышение профессионального  уровня педагогов.

Структура организации  методического кабинета включает в  себя следующие разделы:

    1. Нормативно-правовое обеспечение
    2. Библиотека
    3. Методические материалы
    4. Дидактический наглядный материал
    5. Технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат для фиксации праздничных моментов жизни детского сада)
    6. Документация (протоколы педсоветов, материалы по итогам контроля и т.д.)
    7. Передовой педагогический опыт
    8. Работа с родителями
    9. План преемственности со школой
    10. Выставки (постоянные и эпизодические)

В практической деятельности познакомилась  с назначением и ведение документации. Также познакомилась с разными  методами и формами планирования работы в дошкольном учреждении.

  • Годовой план, в котором имеются разделы:

- информационная справка; программно-методическое  обеспечение; система работы с кадрами; преемственность со школой; годовые задачи и т.д.

В годовом плане  отражена взаимосвязь  разных форм методической работы( семинары, повышение квалификации, работа с  детьми, педагогами, родителями.)

  • Перспективно-календарное планирование осуществляется по таким основным разделам как общение, познавательно-практическая деятельность, эле5ментарная трудовая, художественно-речевая, игровая.

Можно сделать вывод о том, что  планирование в данном УДО осуществляется в соответствии с задачами, выбрана  оптимальная форма плана, которая  удобна для педагога. (Приложение А)

За время прохождения  практики я исполняла обязанности  заместителя заведующего по основной деятельности. Подготовила и провела

тематический контроль на тему «Формирование у детей основ здорового образа жизни с целью укрепления здоровья». ,который проходил согласно плана,  в который вошли разделы:

- физкультурно-оздоровительная  работа;

- работа по формированию  навыков ЗОЖ в процессе специально  организованного обучения;

- работа с родителями  по данной проблеме.

Воспитателей с планом проверки познакомила в форме  личной беседы.

Целью контроля было изучить систему работы по реализации годовой задачи

Планирование и организация  физкультурно-оздоровительной работы с детьми осуществляется на основе учебной  программы.

  Для физического воспитания детей в дошкольном учреждении  используются различные виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- подвижные игры и физические  упражнения на прогулке;

- физкультурные досуги  и праздники;

- Дни здоровья;

Утренняя гимнастика проводится в музыкально - физкультурном зале под музыкальное сопровождение, что способствует развитию у детей слухового восприятия, чувства ритма, созданию положительного эмоционального настроения. Комплексы утренней гимнастики соответствуют возрасту детей, соблюдается их структура. В  группах имеются физкультурные уголки. Они оснащены физкультурными пособиями и атрибутами для подвижных  игр, самостоятельной двигательной активности, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Однако содержание  физкультурных  уголков  не в полной мере соответствует «Перечню средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования».

Анализ планирования показал, что в дошкольном учреждении проводится работа  по формированию навыков  ЗОЖ у детей, однако, следует  подчеркнуть, что системы не наблюдается.

Изучила  содержание  родительских уголков, проанализировала  планирование  сотрудничества с семьей. Выявлено следующее: в группах имеется информация о режиме дня, информация направленная на пропаганду общегигиенических требований, о рациональном питании, о пользе пребывания детей на свежем воздухе, о профилактике  нарушений осанки и т.д. В основном в своей работе  педагоги используют традиционные формы и методы сотрудничества с семьей такие как: индивидуальные беседы, посещения на дому,  родительские собрания, наглядную информацию. Выбор методов не дифференцируется, не используются интерактивные методы. Справка о тематическом контроле (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), для эффективной работы по ЗОЖ в УДО провела с воспитателями консультацию  (Приложение В) с использованием игр и упражнений.

В соответствии с образовательными стандартами подготовила инструментарий для проведения педагогической диагностики  детей старшего возраста. Выявила, что дети в основном готовы к обучению в школе, у некоторых есть еще возможность устранить пробелы до конца учебного года.(Приложение Г)

Также изучила микроклимат  в УДО с помощью опросных листов. По результатам опроса в детском  саду достаточно высокая степень  благоприятного микроклимата. Но, несмотря на это воспитатели не всегда могут  справиться с волнением при встрече  с заведующим, при вызове в кабинет  заведующего или звонке по телефону. Но в процессе общения, беседы волнение проходит.(Приложение Д)

Испытав на практике роль заместителя  заведующего на себе, изучив функциональные обязанности, я составила примерную циклограмму.(Приложение Е)

На мой взгляд, заместитель  заведующего по основной деятельности должен быть образованным, для того чтобы помочь подчиненным. Коммуникабельным – для благоприятного общения  с коллективом, умения вести беседу с различными людьми с разным социальным положением. Также заместитель заведующего  должен быть творческим, умеющим руководить.

Проведя самооценку личностных качеств и профессиональных умений, я сделала вывод, что некоторые  качества имеют ярко выраженный характер, а некоторые лишь присутствуют. (Приложение Ж)

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заместитель заведующего по основной деятельности занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.  
Заместитель заведующего по основной деятельности проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Особый интерес у меня вызвало проведение консультации для воспитателей, так как мне было интересно посмотреть смогу ли я руководить коллективом педагогов, которые гораздо старше меня по возрасту, имеют квалификационную категорию

В методическом кабинете познакомились  с разнообразием методических материалов в помощь педагогам.

Прохождение практики оставило у меня след приятных переживаний. Благодаря  практике,  я почувствовала на себе какой это интересный и тяжелый  труд, требующий от заместителя заведующего колоссальной работы над собой: речь, эмоциональность, сдержанность, любовь к детям, креативность, знание психологи, умение руководить, доброжелательность, теоретические знания и практические умения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: Учеб. Пособие / Н. П. Беляцкий [и др].― Мн. : Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.―352с.
  2. Бойчук, Л. Личность современного руководителя в системе дошкольного образования / Т. Бойчук // Пралеска. — 2009. — №1 (23)
  3. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учеб. пособие / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус [и др].; Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Мн.: Универспэцкае,1997. — 237 с.
  4. Лобынько, Л. В. Обеспечение здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений. обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. В. Лобынько, О. А. Ульянова. — Мн.: Зорны верасень, 2006.— 80 с.
  5. Лобынько, Л. В. Справка по результатам контроля за обеспечением качества дошкольного образования Минской области / Л. В. Лобынько // Пралеска. — 2006. — № 11 (14).
  6. Макаренкова, Г. Г. О педагогической диагностике в системе дошкольного образования Республики Беларусь / Г. Г. Макаренкова // Пралеска. — 2004. — № 11. — С. 32—35.
  7. Программа развития системы дошкольного образования в РБ на 2009 — 2014 годы // Пралеска. — 2008. — № 10 (27).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в УО «Арабовщинский детский сад»