Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 17:41, отчет по практике
Цель практики — систематизация и углубление знаний по управлению дошкольным образовательным учреждением, приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности.
Задачи практики:
1. Познакомиться с содержанием работы и функциональными обязанностями заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения. Изучить особенности делегирования полномочий.
3. Совершенствовать знания об управленческих функциях заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики — систематизация и углубление знаний по управлению дошкольным образовательным учреждением, приобретение практических умений и навыков в управленческой деятельности.
Задачи практики:
1. Познакомиться с содержанием работы и функциональными обязанностями заведующего и заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения. Изучить особенности делегирования полномочий.
3. Совершенствовать знания об управленческих функциях заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.
4. Формировать интерес к инновационной деятельности, поиску эффективных путей организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
База практики: УО «Арабовщинский детский сад», расположенный в деревне Арабовщина, ул.Корвата, 1
Основными направлениями работы в 2013-2014 году являются:
- Формирование у детей основ здорового образа жизни у детей с целью укрепления здоровья.
- Обеспечение качества образовательного процесса через различные виды деятельности.
Дошкольное учреждение посещают дети из д .Арабовщина , а также из близлежащих деревень : Колдычево , Меденевичи.
Арабовщинский детский сад ведёт свою историю с 1 сентября 1971 года , именно тогда он впервые распахнул свои двери для дошкольников. Детский сад располагался в приспособленном одноэтажном кирпичном здании , бывшей квартире по адресу : д.Арабовщина , ул.1-го Мая , 12. Были открыты две разновозрастные группы , которые посещали маленькие воспитанники. В 1985 году было сдано в эксплуатацию новое кирпичное типовое 4-х групповое здание детского сада , в котором дошкольное учреждение находится и по настоящее время. В 2009 году в связи с получением статуса юридического лица Арабовщинский детский сад был переименован в ГУО « Арабовщинский детский сад ».
Заведующий ГУО " Арабовщинский детский сад " - Адаменко Галина Михайловна, окончила в 1984 году МГПИ им.А.Горького дошкольный факультет. Работает в должности с 1994 года. Имеет вторую квалификационную категорию воспитателя. Сотрудники совместно с администрацией детского сада стараются создать хорошие условия для пребывания детей, постоянно работают над улучшением развивающего окружения . Дошкольное учреждение имеет хорошую материальную базу для успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста - интерьер детского сада обустроен в соответствии с требованиями СанПиНа, эстетичен, имеется современная детская мебель, мягкий инвентарь, достаточное количество игрового и спортивного инвентаря. В дошкольном учреждении функционируют две группы , также в отдельном помещении занимаются учащиеся первого класса ГУО " Арабовщинской базовой школы Барановичского района". В каждой группе имеются отдельные спальни с красивыми новыми кроватками для детей.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ И ТВОРЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ ИНФОРМАЦИИ
Мною была проведена экскурсия по дошкольному учреждению, беседа с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности. За время прохождения практики я ознакомилась с методическими материалами кабинета и особенностями планирования образовательной работы в данном дошкольном учреждении.
Основной задачей
Структура организации методического кабинета включает в себя следующие разделы:
В практической деятельности познакомилась
с назначением и ведение
- информационная справка;
В годовом плане отражена взаимосвязь разных форм методической работы( семинары, повышение квалификации, работа с детьми, педагогами, родителями.)
Можно сделать вывод о том, что планирование в данном УДО осуществляется в соответствии с задачами, выбрана оптимальная форма плана, которая удобна для педагога. (Приложение А)
За время прохождения практики я исполняла обязанности заместителя заведующего по основной деятельности. Подготовила и провела
тематический контроль на тему «Формирование у детей основ здорового образа жизни с целью укрепления здоровья». ,который проходил согласно плана, в который вошли разделы:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- работа по формированию
навыков ЗОЖ в процессе
- работа с родителями по данной проблеме.
Воспитателей с планом проверки познакомила в форме личной беседы.
Целью контроля было изучить систему работы по реализации годовой задачи
Планирование и организация
физкультурно-оздоровительной
Для физического воспитания детей в дошкольном учреждении используются различные виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- физкультурные досуги и праздники;
- Дни здоровья;
Утренняя гимнастика проводится в музыкально - физкультурном зале под музыкальное сопровождение, что способствует развитию у детей слухового восприятия, чувства ритма, созданию положительного эмоционального настроения. Комплексы утренней гимнастики соответствуют возрасту детей, соблюдается их структура. В группах имеются физкультурные уголки. Они оснащены физкультурными пособиями и атрибутами для подвижных игр, самостоятельной двигательной активности, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Однако содержание физкультурных уголков не в полной мере соответствует «Перечню средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования».
Анализ планирования показал, что в дошкольном учреждении проводится работа по формированию навыков ЗОЖ у детей, однако, следует подчеркнуть, что системы не наблюдается.
Изучила содержание родительских уголков, проанализировала планирование сотрудничества с семьей. Выявлено следующее: в группах имеется информация о режиме дня, информация направленная на пропаганду общегигиенических требований, о рациональном питании, о пользе пребывания детей на свежем воздухе, о профилактике нарушений осанки и т.д. В основном в своей работе педагоги используют традиционные формы и методы сотрудничества с семьей такие как: индивидуальные беседы, посещения на дому, родительские собрания, наглядную информацию. Выбор методов не дифференцируется, не используются интерактивные методы. Справка о тематическом контроле (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), для эффективной работы по ЗОЖ в УДО провела с воспитателями консультацию (Приложение В) с использованием игр и упражнений.
В соответствии с образовательными
стандартами подготовила
Также изучила микроклимат в УДО с помощью опросных листов. По результатам опроса в детском саду достаточно высокая степень благоприятного микроклимата. Но, несмотря на это воспитатели не всегда могут справиться с волнением при встрече с заведующим, при вызове в кабинет заведующего или звонке по телефону. Но в процессе общения, беседы волнение проходит.(Приложение Д)
Испытав на практике роль заместителя заведующего на себе, изучив функциональные обязанности, я составила примерную циклограмму.(Приложение Е)
На мой взгляд, заместитель заведующего по основной деятельности должен быть образованным, для того чтобы помочь подчиненным. Коммуникабельным – для благоприятного общения с коллективом, умения вести беседу с различными людьми с разным социальным положением. Также заместитель заведующего должен быть творческим, умеющим руководить.
Проведя самооценку личностных качеств и профессиональных умений, я сделала вывод, что некоторые качества имеют ярко выраженный характер, а некоторые лишь присутствуют. (Приложение Ж)
Заместитель
заведующего по основной деятельности занимается методической работой
и организует весь воспитательно-образовательный
процесс в детском саду, поэтому в повседневном
общении его также называют методистом. Вместе
с заведующим он руководит коллективом
детского сада, участвуя в подборе кадров,
в разработке и внедрении программ развития
и педагогических планов. Комплектует
группы учебными пособиями, играми, игрушками,
организовывает сотрудничество с другими
дошкольными учреждениями, школами, детскими
центрами, музеями и т.п.
Заместитель заведующего по основной
деятельности проводит обширную методическую
работу в педагогическом коллективе: открытые
занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные
и групповые консультации. Кроме этого
он участвует в работе с родителями: готовит
стенды, папки-передвижки, посвященные
семейному воспитанию и пр.
Особый интерес у меня вызвало проведение консультации для воспитателей, так как мне было интересно посмотреть смогу ли я руководить коллективом педагогов, которые гораздо старше меня по возрасту, имеют квалификационную категорию
В методическом кабинете познакомились с разнообразием методических материалов в помощь педагогам.
Прохождение практики оставило у меня след приятных переживаний. Благодаря практике, я почувствовала на себе какой это интересный и тяжелый труд, требующий от заместителя заведующего колоссальной работы над собой: речь, эмоциональность, сдержанность, любовь к детям, креативность, знание психологи, умение руководить, доброжелательность, теоретические знания и практические умения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Отчет по психолого-педагогической практике в УО «Арабовщинский детский сад»