Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 12:04, отчет по практике
В первый день практики был проведен инструктаж по организации, проведении практики и охране труда. Мы ознакомились с правилами внутреннего распорядка учебного заведения, с администрацией школы, коллективом начальной школы. Познакомились с целями, задачами учебного учреждения и материальной базой. Ознакомились с учебно-планирующей документацией учителя, с методикой работы учителя.
Отчет по педагогической практике
«Пробные уроки в начальной школе»
Козубовской Марии Михайловны
Я, Козубовская Мария
В первый день практики был проведен инструктаж по организации, проведении практики и охране труда. Мы ознакомились с правилами внутреннего распорядка учебного заведения, с администрацией школы, коллективом начальной школы. Познакомились с целями, задачами учебного учреждения и материальной базой. Ознакомились с учебно-планирующей документацией учителя, с методикой работы учителя. Для нас была проведина экскурсия по школе. В школе есть «Музей имени В.З.Коржа». В школе созданы все условия для занятий учебной и внеклассной работой.
Прежде, чем приступить к самостоятельному проведению уроков, два дня наблюдали за проведением уроков.
8 апреля наблюдала такие уроки как:
-“Мая Радзіма – Беларусь”.Тема: “Багаце нашай краіны”;
- белорусски язык. Тема: “Змяенне дзеяслова па часах”;
- математика.Тема: “Деление с остатком многозначного числа на круглое двухзначное число” ;
9 апреля наблюдала такие уроки как:
- русский язык. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени»;
-литературное чтение. Тема: Ю. Коваль «Усы и поросята», «Приключение Васи Куралесова»;
-математика. Тема: «Деление многозначного числа на круглое двухзначное число»
А так же наблюдала за проведением урока физической культуры и здоровья у Сковбеля Виталия Андреевича.
Мною было записано фото-содержание и анализ выше перечисленных уроков. Учителя используют те формы, методы и приёмы, которые дают наибольший эффект в конкретной ситуации. Учитель умело передавали знания и умения учащимся. Возникшие трудные ситуации, удачно были решены учителем. Учителя умело сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную работу на уроке. Рационально использовано время. Правильно подобран учителями материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических работ, для повторения, разъяснение домашней работы.
Класс активно, правильно отвечал на вопросы. Дети заинтересованы материалом урока. Ученики дисциплинированы и организованы. Речь учащихся точная, внятная.
Благодаря составленному индивидуальному плану практики на протяжение трех недель мною проводились следующие уроки, в 4 «В» классе :
1. 11.04.2013г - физическая культура и здоровье. Тема: легкая атлетика «Прыжки в длину с места».
2. 16.04.2013г – русский язык. Тема: Спряжение глаголов в будущем времени.
3. 19.04.2013г – трудовое обучение. Тема: «Оформление вышитых работ».
4. 22.04.2013г – математика. Тема: «Умножение на трёхзначные числа» (Закрепление).
5. 24.04.2013г – белорусское чтение. Тема: “Баявы салдацкі суп!” Г.Граўбін “Палявая Кухня”. Абагульненне па тэме: “Ішла вайна, народная”.
6. 26.06.2013г – “Мая Радзіма - Беларусь”. Тема: “Мінск – сталіца нашей дзяржавы”.
1урок -физической культуры и здоровья. Тема: легкая атлетика «Прыжки в длину с места». Первая цель - обучение и совершенствование техники прыжка в длину с места, она реализована в основной части, где выполнялись следующие виды прыжков: прыжок в длину, толкаясь двумя ногами; прыжок в длину, из полу-приседа; прыжок с заданием на правильное движение рук и др. Второй целью урока было развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений, она реализована в выполнении общеразвивающих упражнений, упражнений в движении. Треть цель - воспитывать смелость, решительность, дружелюбие, достигнута через проведенные игры «Шишки, Желуди, Орехи» и «Два капитана» .
При проведении урока возникли трудности в организации детей, и поддержи хорошей дисциплины на протяжении всего урока.
2урок – русский язык. Тема: Спряжение глаголов в будущем времени. Первая цель - учить правильно, определять будущее время глаголов по вопросу, познакомить со спряжением глаголов в будущем времени реализована через объяснённый мной материал , и закреплена коллективной и самостоятельной работой учеников. Вторая цель - развивать творческое мышление, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы, достигнута после объяснения материала ,когда дети сами сделали вывод о спряжении глаголов в будущем времени. Третья цель - воспитывать уважение к разным профессиям, реализована через выполняемое упражнение о разных професиях.
К уроку был подготовлен следующий дидактический материал: таблица «Спряжений глагола будущего времени», карточки с заданиями, таблица для проверки орфографии. Тяжело было охватить вниманием весь класс, оценить их, выставить отметки.
3урок– трудовое обучение. Тема: «Оформление вышитых работ». Первая цель - обучать оформлению вышитых изделий небольшого размера в рамочку, реализована при объяснении поэтапного выполнения рамочки. Вторая цель - развивать внимательность, воображение Третья цель - содействовать формированию эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбию. Вторая и третья цель реализована при самостоятельной работе учеников
К уроку использовала картинки с последовательным выполнением рамки. Трудности возникли при подготовки к уроку так ка необходимо было большое количество наглядного материала. Трудным было и оказание индивидуальной помощи каждому ученику.
4урок – математика. Тема: «Умножение на трёхзначные числа» (Закрепление). Первая цель - автоматизировать вычислительный навык умножения на трехзначные числа. Вторя цель - развивать логическое мышление, речь, память. Третья цель - воспитывать трудолюбие, аккуратность записей в тетради. Так как урок закрепления, то поставленные цели были реализованы через многочисленные задания , в основном из заданий для самостоятельной работы.
Не большие трудности возникли при мотивированном выставлении отметок.
5урок – беларусское чтение. Тема: “Баявы салдацкі суп!” Г.Граўбін “Палявая Кухня”. Абагульненне па тэме: “Ішла вайна народная”.Первая цель – обобщить знания по теме; фармирвать уменние правильно и абдумана читать в голас и молча, усовершенствовать уменние читать выразительно, достигнута при продведении виктарины, и подведении итогов, при работе над выразительностью стихотварения. Вторая цель – содействовать развитию познавательной активности учеников, их языковых навыкав,внимательности и лагического мышления, реализована через полученную информацию о писптеле, о полевой кухне. Через размышление над стихотворением, его рифмами. Третья цель – воспитывать желание уважать память о героях вайны, достигнута через содержание преведущих повестий и стихотворений.
К уроку было подготовлено множество кртинак, в том числе паррет писателя. Трудност возникли при беседе с детьми, так как они слабо разговаривали на белорусском языке. Пришлось много исправлять и требовать ответов на белорусском языке.
6урок – “Мая Радзіма - Беларусь”. Тема: “Мінск – сталіца нашей дзяржавы”.Первая цель – познакомить учеников с праспектами, площями, улицами, и наиболее значемыми памятниками и зданиями галавнога хозяйственного , плитического и культурного цэнтра нашей страны, реализована через просмотор картинок в призентации. Вторая цель – развивать интнерес, к прошлому желание и уменние сравнивать его с настоящим, реализована через многочисленные вопросы, задания на сравнение.Третья цель – воспитывать чувства гордасти за нашу сталицу, её героическое прошлое, достигнута через содержание текста предлогаемого детям.
К уроку была подготовлена
призентация, которая помагла
в полной мере достичь
В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков педагогической работы. При подготовке к урокам мы обращались за консультацией к классному руководителю класса Кринец Н.В, к учителю физической культуры и здоровья Сковбелю В.А и методисту по практике Конечной Г.С. Они вселяли в нас уверенность и оптимизм. Для подготовки к урокам использовали, предоставленную ими методическая литература и интернет.
Так же на протяжении трех недель мы наблюдала и анализировала уроки в своей подгруппе. В конце дня, после проведенных уроков, мы с руководителем практики обсуждали и анализировали проведенные уроки, в частности акцентировали внимание на ошибках, чтобы не повторялись при проведении последующих уроков.
Класс, в котором была практика, состоит из 22-ух учеников.Уровень класса достаточно высокий , что позволило проводить уроки с разнообразными интеллектуальными заданиями, викторинами. Учитывая их возрастные особенностей. На всех уроках дети вели себя активно, внимательно, выполняли задания.
За время прохождения педагогической практики «пробные уроки в начальной школе». Закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих и специальных дисциплин, методик. Научилась применять различные методы, приёмы, формы в работе с детьми. В этом вижу положительное значение педагогической практики.
На протяжении педагогической практики научились формировать и определять цели и задачи урока. Овладели построением важнейших этапов урока. Сформировали умения руководить самостоятельной деятельностью учащихся на уроке. Научились ориентироваться в выборе приемов и методов на каждом этапе урока, способствующих развитию самостоятельного и творческого мышления. Научилась составлять конспекты уроков, анализировать уроки.
Научилась выстраивать отношения с каждым учеником в соответствии с его потребностями, способностями и наклонностями.
Отметка:
Руководитель практики:
Информация о работе Отчёт по педагогической практике в школе