Оценка педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:15, доклад

Краткое описание

(Интересы - предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов. Профессиональные способности - индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Вложенные файлы: 1 файл

оценка пед.деят.docx

— 22.39 Кб (Скачать файл)

(ПВК) - это качества человека, влияющие на эффективность его труда по основным характеристикам.

Профессионально важные качества можно подразделить на группы:

1)мотивы, цели, интересы;

2)профессиональные способности, профессиональное сознание, профессиональное мышление и т. д.

Мотивы - побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его активности.

Мотив (лат. - двигаю) - это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.

Мотива́ция - побуждение к действию; динамический процесс управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Цель -1. конечный результат; - 2. есть представление, которое человек стремится осуществить.

Интересы - предмет заинтересованности, желания и побудительные мотивы действий экономических субъектов. Принято выделять материальные, духовные, денежные, имущественные интересы, а также интересы человека, семьи, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства, органов управления, коллективов.

Профессиональные способности - индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Профессиональное самосознание включает: осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств.

Профессиональное мышление - преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения задач и проблем, способов анализа ситуаций, принятия решении — включает: обобщенное и опосредованное отражение человеком профессиональной реальности (предмета труда, задач, условий и результатов труда);

Виды мышления :

•теоретическое направлено на выявление отвлеченных закономерностей, правил, на системный анализ развития данной области труда;

•практическое, прямо включенное в практику человека, связано с целостным видением ситуации в профессиональной деятельности.

•репродуктивное, воспроизводящее способы, приемы профессиональной деятельности по образцу;

•продуктивное, творческое, в ходе которого ставятся проблемы, выявляются новые стратегии, обеспечивающие эффективность труда, противостояние экстремальным ситуациям;

•наглядно-образное, означающее представление ситуации и изменений в ней, которые человек хочет получить в результате своей профессиональной деятельности;

•словесно-логическое,где решение профессиональных задач связано с использованием понятий, логических конструкций, знаков;

•наглядно-действенное, при котором профессиональные задачи решаются с помощью реального изменения ситуации на основе наблюдаемого двигательного акта;

•аналитическое, логическое включающее развернутые во времени, имеющие выраженные этапы мыслительные операции, представленные в сознании человека;

•интуитивное, характеризующееся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью. 

Виды личностных качеств человека

Положительные (скромность, ум, честность, искренность, уверенность, спокойствие, великодушие, находчивость, сообразительность, рассудительность, трудолюбивость, вежливость и т.д)

Отрицательные (самодовольство, глупость, подлость, нерешительность, неуравновешенность, злоба, жестокость, скупость, мрачность, эгоистичность, невежливость и т.д)

Два основных типа личностных качеств человек

Интеллектуальные

    • Мыслительные качества + психические процессы, влияющие на познавательную деятельность; К ним относят: самостоятельность, восприимчивость к новому, системность, аналитичность, умение аргументировать.

    • Речевые (правильность, выразительность, ясность, точность, уместность, логичность).

    • Рефлексивные (способность выделять риски, преимущества, альтернативы, множество причинно-следственных факторов).

Психосоциальные

    • Эмоционально-чувственные (этические, эстетические, культура эмоций и чувств).

    • Поведенческие (активность, целеустремленность, настойчивость, внутренняя дисциплина, ответственность).

    • Коммуникативные (толерантность, умение слушать и слышать, умение ориентироваться в аудитории, открытость).

    • Творческие (исследовательские, художественные, технические способности).

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Существуют разные виды творчества:

  • Изобретательское; научное; политическое; организаторское; философское; художественное

Стадии творческого мышления

  1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

  1. Инкубация — временное отвлечение от задачи.

  1. Озарение — появление интуитивного решения.

  1. Проверка — испытание и/или реализация решения.

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Дидактическое творчество. Данная деятельность предназначена для отбора или изобретений способов отбора и превращения учебного материала в структуру.

Технологическое творчество. Заключается в деятельности, которая осуществляется в области педагогической технологии и проектирования.

Этапы и формы развития идеи

На этой первоначальной стадии идея как бы обозначает направление деятельности или ее цель.

По мере развития и доработки идеи. Такая идея уже содержит решение задачи в общем виде. Такую идею можно назвать идеей - принципиальным решением. 

Следующий этап - конструктивная идея. Это решение с логической или теоретической проработкой задачи без указания конкретных числовых параметров.

Дальнейшее развитие идеи приводит к изобретению или организационному решению с конкретными параметрами конструкции, работы или эксплуатации.

Рефле́ксия (обращение назад) - это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание.

Выделяют следующие её виды:[7]

-Ситуативная рефлексия - выступает в виде «мотивировок» и «самооценок», обеспечивающих непосредственную включённость субъекта в ситуацию, осмысление её элементов, анализ происходящего.

-Ретроспективная рефлексия - служит для анализа уже выполненной деятельности и событий, имевших место в прошлом.

-Проспективная рефлексия - включает в себя размышления о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов её осуществления, а также прогнозирование возможных её результатов.

Моделирование - это представление объекта, системы или идей в некоторой форме, отличной от самой целостности.

Типы моделирования.

Теория игр - метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов.

Модели теории очередей - используются для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них.

Имитационное моделирование - процесс создания модели и ее экспериментального применения для определения изменений реальной ситуации.

Модель управления запасами - используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах.



Информация о работе Оценка педагогической деятельности