Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:33, реферат
Начиная с XIII века, Восточную Европу охватили децентрализационные процессы. Объединенные в течение тысячи лет единой религией и общими врагами люди и народы обратились к новым ценностям. Этот поворот произошел не вдруг. Католическая церковь, пытавшаяся унифицировать мир по принципам, которые они считали изначально и единственно правильными, за эту тысячу лет превратилась в огромную империю, носящую политический, религиозный и культурный характер. Начавшееся антикатолическое движение имело неоднородный характер. В Восточной Европе оно совпало с становлением национального характера. Вместе с Возрождением и Новым временем к западным славянам пришло особое чувство "самости".
Часть 1. Биография и философские воззрения Коменского. 3
Жизнь и деятельность Я.А. Каменского. 3
Философские основы педагогической системы Коменского. 6
Часть 2. Педагогическая теория Коменского. 11
Структура и содержание «Великой дидактики». 11
Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества. 13
Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве школ. 14
Основные категории педагогики Коменского: «природа человека», образование, принципы (основоположения), содержание образования, методы обучения и воспитания. 16
Коменский о работе учителя. 18
Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому. 19
Литература 21