Педагогические взгляды Л. Н. Толстого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого и современность.
В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни
общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью
проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации
системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой
педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.

Содержание

Введение.
Педагогика гуманизации Л.Н.Толстого и
современность...................................................................................................................3
2. Основная часть.
Дидактические взгляды Л.Н.Толстого..............................................................4
2.1. Основополагающие педагогические принципы, обоснованные и
реализованные великим педагогом....................................................................................4
2.1.1. Принцип сознательности и активности обучения............................................4
2.1.2. Принцип связи обучения с жизнью....................................................................5
2.1.3. Принцип доступности обучения..........................................................................5
2.1.4. Принцип прочности усвоения знаний................................................................6
2.1.5. Принцип природосообразности..............................................................................7
2.2. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса …………………………………………………………..7
2.2.1. Наглядность в обучении...........................................................................................8
2.2.2.“Рассказ-рассказывание”............................................................................................8
2.2.3.Методика эмоциональных воздействий..................................................................9
2.2.4. “Ситуация затруднения”.........................................................................................10
2.2.5. Индивидуальный подход к учащимся...................................................................10
2.2.6.Работа с сочинениями учащихся............................................................................11
2.3. Взаимосвязь идеи свободы выбора, проблемы интереса и внимания в педагогической теории и практике Л.Н.Толстого……12
2.3.1. Философская основа...............................................................................................12
2.3.2. Место “критериума свободы” в педагогической концепции Л. Н.
Толстого...............................................................................................................................13

3. Заключение.......................................................................................................................16

4. Список литературы …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл