Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 18:32, реферат
Объект историко-педагогической науки многослоен и обширен. Он включает несколько переплетающихся сфер. Во-первых, всеобщая история человечества. Во-вторых, воспитывающийся человек, во имя которого выстроена динамичная панорама педагогических идей и теорий, написаны многочисленные трактаты. В-третьих, историческая динамика социальных институтов, в ряду которых находятся образовательные и воспитательные структуры. В-четвертых, генезис материальной и духовной культуры. И, наконец, в-пятых, - собственно развитие теории и практики воспитания и обучения. В итоге можно утверждать, что история педагогики является одновременно не только педагогической, но и исторической, антропологической, социальной, культурологической наукой. Ядром объекта является взаимосвязь общей педагогики и истории педагогики, порождающая значимость и уникальность предмета историко-педагогической науки. И в этом гносеологическом смысле история педагогики выполняет функцию самосознания педагогики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...……3
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКА…...………...……………...4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ АМЕРИКАНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.....................................................................................8
БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН…………………………………………13
ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН……………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….30