Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 21:03, курсовая работа
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития детей раннего возраста
1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности развития детей раннего возраста
1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития детей раннего возраста
2.1 Диагностика уровня развития детей раннего возраста
2.2 Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста
2.3 Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста
Заключение
Библиография