Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа
Целью исследования является выявление сущности и специфики социально-педагогической запущенности, обусловливающих ее причин, факторов и условий; методологическое обоснование ее ранней профилактики и коррекции.
Задачи исследования:
1. Разработать общетеоретические и методологические основы ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности в детском возрасте.
2. Выявить специфику социально-педагогической запущенности ребенка и механизмы ее влияния на формирование особенностей его личности.
3. Изучить особенности запущенного дошкольника и младше¬го школьника как субъекта самосознания, деятельности и общения, характеризующие уровень его активности во взаимодействии с микросредой.
Введение
Глава I. Социально-педагогическая запущенность
в детском возрасте……………..…………………………………………….8
1.1. Личность ребенка младшего школьного возраста……………………..8
1.2. Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок..…………………….............................................................................12
1.3. Причины возникновения социальной и педагогической запущенности……………………….................................................................16
Глава II. Особенности работы с социально
и педагогически запущенными детьми………..........................................22
2.1. Профилактика педагогической запущенности учащихся…………………………………………………………………..…..22
2.2. Профилактика социальной запущенности учащихся....……................................................................................................29
Заключение.…………......................................................................................34
Список литературы........….......................................................................39