Проблемы обучения леворукого ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 00:21, реферат

Краткое описание

Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным. Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.
Цель исследования – систематизировать знания в области особенностей проявления леворукости в учебном процессе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………..4
Глава 1 Понятие леворукости в психологии………………………………….........7
1.1 Определение леворукости, её признаки и виды……………………...........7
1.2 Теории возникновения леворукости…………………………..……..........10
1.3 Природа левшевства. Функциональная ассиметрия левого и правого полушария…………………………………………………………………………..14
Глава 2 Особенности обучения леворуких детей………………………………...19
2.1 Психические особенности леворукого ребенка………………………..19
2.2 Трудности адаптации леворукого ребенка к школьной среде………..26
2.3 Зеркальные феномены. Феномен обратной последовательности. Феномен предвосхищения…………………………………………………………30
Глава 3 Исследование леворукости………………………………………….........33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………..39
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Определение ведущей руки»……………………………….42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Опросник по Аннет»………………………………………...47
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Функциональные различия левого и правого полушария»…48