Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:54, курсовая работа
Проблема заикания занимает уже умы не одного поколения людей и её можно считать одной из самых древнейших в истории развития учения о расстройствах речи. В литературе прошлого встречались весьма разнообразные толкования механизмов заикания. Это объясняется и уровнем развития науки, и позициями, с которых разные авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства. Заикание - один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.
Введение………………………………………………………………. 3-4
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы у детей
дошкольного возраста
Причины и механизмы заикания……………………………….5-9
1.2 Проявления заикания у детей дошкольного возраста ……..10-11
1.3 Клиническая и психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников ……………………………………..12-16
Глава II. Проблемы устранения заикания у дошкольников
с использованием игровых приемов
2.1 Значение игры в развитии дошкольника ………………….. 17-18
2.2 Особенности поведения заикающихся детей в играх…………19-22
2.3 Характеристика видов игр ………………...................................23-26
2.4 Особенности использования игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста……………………………27-37
Заключение…………………………………………………………38-40
Список литературы.………………………………………………..41-43