Программа «Сообщество»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:13, доклад

Краткое описание

Основой программы "Сообщество" является программа "Шаг за шагом" - международный проект, написаный коллективом авторов "Центра международных детских программ" на основе идей Л.С.Выготского, Э.Эриксона и Ж.Пиаже.
Важным моментом в реализации Программы является наличие механизма ее внедрения, который предполагает поэтапность и определенную последовательность.

Вложенные файлы: 1 файл

Содружество.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Программа «Сообщество»

Основой программы "Сообщество" является программа "Шаг за шагом" - международный  проект, написаный коллективом авторов "Центра международных детских программ" на основе идей Л.С.Выготского, Э.Эриксона и Ж.Пиаже

Важным моментом в реализации Программы является наличие механизма ее внедрения, который предполагает поэтапность и определенную последовательность.

Цель программы «Сообщество» - заложить личностные качества, развитие таких способностей у ребенка, которые были бы востребованы в быстро меняющемся мире.

К числу способностей и качеств, необходимых ребенку для дальнейшей жизни, можно отнести следующие:

  • Умение принимать и осуществлять перемены
  • Умение критически мыслить
  • Умение осуществлять выбор
  • Умение ставить и решать проблемы
  • Умение проявлять творчество, фантазию
  • Быть самостоятельным и инициативным

Программа «Сообщество» основана на сочетании научно-обоснованных и подтверждаемых позитивной практикой  методов.  
 
Особенности программы:  
 
В основе программы лежит теория развития, где развитие - объективный процесс количественных и качественных изменений психики, происходящий во времени.  
 
Успешность развития зависит от:

  • наследственных факторов и индивидуальных особенностей ребенка;
  • степени удовлетворения насущных потребностей ребенка;
  • среды, в которой растет и развивается ребенок;
  • стиля и содержания взаимодействия взрослых с ребенком.

наследственных  факторов и индивидуальных особенностей ребенка;

Согласно теории развития, дети:

  • проходят через закономерные стадии развития;
  • неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе;
  • активно обучаются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр;
  • нуждаются в общении для успешного развития.

проходят через  закономерные стадии развития;

Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных  потребностей каждого ребенка, поэтому основой программы является индивидуализация условий развития и обучения для каждого воспитанника. Это означает, что каждый ребенок получает сопровождение, основанное на комплексной диагностике и в соответствии с индивидуальной программой поддержки его развития.  
 
В основе Программы лежит твердое убеждение в том, что ребенок обучается не тогда, когда он что-то повторяет за взрослым, а когда он непосредственно вовлечен в процесс познания; что дети строят свои собственные знания о мире, опираясь на свой личный опыт и непосредственное взаимодействие с предметами, веществами и явлениями окружающего мира. Поэтому в группах создается продуманная предметно - развивающая среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Все оборудование и материалы размещаются в так называемых "центрах активности", основные из них - Искусство, Наука и Природа, Песок и Вода, Литература, Драматизация, Строительство, Кулинария, Манипулятивные игры. В этих центрах ребенок может заниматься самыми разнообразными видами деятельности. Очень важно, что ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре и чем и с кем именно ему заниматься. Самостоятельная творческая деятельность ребенка рассматривается как условие и средство его полноценного развития.  Роль воспитателей заключается в том, чтобы ставить перед каждым ребенком и перед группой подходящие цели, учитывая интересы, способности и потребности каждого.  Задания в центрах подобраны таким образом, что каждому ребенку был гарантирован успех.  
 
Одной из сильных сторон Программы является полноправное участие семьи в жизни ребенка в детском саду. Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. На первый план выходят принятие и уважение уже сложившихся отношений ребенка в семье, обеспечение преемственности воспитания "семья - детский сад" за счет участия всех членов семьи во всех аспектах Программы. Родители приглашаются в группу для участия в играх и занятиях с детьми.   

 
Содержание программы:

В образовательную  программу детского сада включена система  мероприятий, направленных на создание условий для развития всех сфер личности ребенка.   

Социально – эмоциональное развитие:

  • развитие самосознания и самооценки (кто я, что я хочу, люблю, умею);
  • усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых;
  • развитие активности, самостоятельности ;
  • развитие навыков самопрезентации ;
  • развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальное развитие:

  • развитие психических процессов - восприятия, внимания, памяти, воображения;
  • развитие познавательных и интеллектуальных умений (обследовательские действия, операции сравнения, сортировки, классификации, обобщения, логические действия);
  • формирование системных знаний об окружающем мире;
  • развитие познавательного интереса.

Развитие речи:

  • формирование правильного звукопроизношения ;
  • развитие активного словаря ;
  • развитие диалогической и монологической связной речи.

Развитие творческих способностей:

  • развитие интереса к творческим видам деятельности;
  • развитие умения выражать свои идеи и чувства различными средствами;
  • формирование умения проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного;
  • развитие умения решать проблемы.

Физическое развитие:

  • развитие крупной и тонкой моторики;
  • развитие координации движений ;
  • формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.

Развитие учебных навыков:

  • предграмоты и чтения (звуковой состав слова, послоговое или слитное чтение);
  • владения элементарными математическими представлениями ;
  • счетной деятельности;
  • подготовка руки к письму.

Программа способствует тому, что дети вырабатывают свое собственное понимание:

  • физического мира с помощью таких занятий, как измерение и взвешивание предметов, строительство, игра с песком и водой, смешивание красок;
  • социальной и культурной информации с помощью ролевых игр, приготовления пищи, чтения книг, драматических постановок, участия в общественных мероприятиях;
  • законов логики и математики с помощью измерения, сопоставления, счета, выявления тождества, выстраивания порядка и последовательности, сортирования, классификации;
  • письменной и устной речи с помощью чтения, письма, рисования, диктовки, слушания, выражения собственных мыслей.

В 1995 г. по заказу Управления дошкольного воспитания МО РФ была произведена экспертиза программы на предмет соответствия государственному образовательному стандарту. Анализ показал не только соответствие Программы требованиям стандарта, но и во многих случаях его превышение.  
 
24 декабря 1998 года учебно-методический комплекс "Сообщество" ("Шаг за шагом") получил гриф "Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации".

Информация о работе Программа «Сообщество»