Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:03, практическая работа
Частный детский сад может быть создан как негосударственная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или как организация, предоставляющая услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Согласно За¬кону образовательную деятельность вправе осуществлять юри¬дические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом: "Государственные и негосу-дарственные образовательные организации могут создаваться в организа-ционно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательст-вом Российской Федерации для некоммерческих организаций". Таким об-разом, коммерческие организации - ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации - вести образовательную деятельность не вправе.
Альтернативные и вариативные формы
в
системе дошкольного
образования.
Частный детский сад может быть создан как негосударственная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или как организация, предоставляющая услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Согласно Закону образовательную деятельность вправе осуществлять юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом: "Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций". Таким образом, коммерческие организации - ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации - вести образовательную деятельность не вправе.
В учредительных документах и видах деятельности по общероссийскому классификатору необходимо отразить специфику желаемой деятельности.
В названии организации обязательно должен быть отражён основной вид деятельности. Например, просто «Улыбка» зарегистрировать не удастся, а название «Детский сад «Улыбка» будет зарегистрирован без проблем.
Требования к организации
При открытии организации
В случае, когда частный детский сад создаётся как негосударственная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Необходимо получить разрешение (лицензию) на образовательную деятельность создаваемой организации.
Создание
частных детских садов удачно реализуется
в Санкт – Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде,
Перми, Калининграде.
Семейный детский сад может являться как подразделением (филиалом) образовательного учреждения любой организационно-правовой формы, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и частным.
Семейный детский сад организуется в жилых домах или квартирах по месту проживания семьи, и должен соответствовать «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 (с изменениями от 20.12.2010 № 164).
Семейный детский сад как подразделение дошкольного образовательного учреждения открывается по распоряжению учредителя и руководителя учреждения.
Основаниями для открытия семейного детского сада являются:
- письменное
заявление потенциального
- акт
обследования специалистами
- заявления не менее 3 родителей и заключение с ними договора о помещении ребенка в семейный детский сад;
- заключение трудового договора администрации учреждения с кандидатом в работники семейного детского сада о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
Работник семейного детского сада зачисляется в штат учреждения с установленной оплатой труда по договору с учреждением. С момента принятия на работу воспитателю семейного детского сада засчитывается педагогический стаж.
Финансирование семейного детского сада производится в соответствии с порядком, установленным учредителем.
Ребёнок в семейном детском саду является воспитанником учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным уставом учреждения, на основании медицинского заключения.
Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании учреждения, так и в домашних условиях.
Питание детей в семейном детском саду организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, в специально отведённом для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов: с доставкой в специальной таре из учреждения или с приготовлением пищи по утвержденному меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, предоставленных учреждением. При отсутствии возможностей обеспечить детей горячим питанием работа семейного детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей.
Режим работы семейного детского сада и длительность пребывания в нём детей определяются уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
В Ульяновской области семейный детский сад организован при муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде общеразвивающего вида № 2 «Медвежонок» р.п. Карсун Ульяновской области. Решением Совета Депутатов Муниципального образования «Карсунский район» № 9 от 25.02.2010 г. утверждено Положение об организации деятельности семейного детского сада на территории муниципального образования «Карсунский район», внесены изменения в Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №2 «Медвежонок» о создании структурного подразделения Семейный детский сад. В настоящее время количество воспитанников семейного детского сада составляет 7 человек.
В Краснодарском крае широкое развитие
получили семейные частные детские сады,
организованные в семьях, имеющих 3 и более
детей в возрасте от 2 до 7 лет, по месту
проживания данной семьи.
Корпоративный детский сад – негосударственная дошкольная образовательная организация, являющаяся прообразом бывших ведомственных детских садов. Так, в г. Ульяновске как корпоративный детский сад можно рассматривать деятельность авторской школы «Источник» с дошкольной группой («Волга-Днепр»), негосударственных дошкольных образовательных учреждений №115, 116 ОАО «РЖД».
Целью создания данного вида организации является развитие частно - государственного партнёрства, поддержки работающих членов семей и обеспечения доступности дошкольного образования детям дошкольного возраста. Корпоративные детские сады предполагается открывать на площадях, находящихся в собственности организаций или арендуемых у собственников.
Корпоративный детский сад может быть создан как структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Для организации работы корпоративного детского сада заключается трехсторонний договор между организацией, управлением образования и учреждением.
Занятия и другие виды деятельности в корпоративном детском саду могут проводиться в здании учреждения.
Режим работы корпоративного детского сада и условия пребывания в нем определяются уставом учреждения, договором между учреждением и родителем (законным представителем).
Корпоративные детские сады в США не только распространены, но и приносят прибыль.
Менеджеры западных корпораций поняли, что, включая в социальный пакет офисные детские сады, они сокращают текучку кадров и экономят на поиске и обучении нового персонала. 26 процентов американских менеджеров отклоняют предложения о переходе на другое место работы только из опасения потерять корпоративные ясли.
Например, Abbott Laboratories (производитель медицинского оборудования) построил Центр по уходу за детьми сотрудников (на 400 детей) на территории предприятия. В компании SAS (производит программное обеспечение) родители детей, посещающих корпоративный детский сад, могут навестить их в течение дня или вместе пообедать в общем кафетерии.
В
России корпоративные дошкольные учреждения
в настоящее время имеют
Группа кратковременного
пребывания при образовательном учреждении
– форма организации детей дошкольного
возраста, реализующая основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, в
течении определённого времени.
Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).
Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.
Образовательный
процесс в группах
Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
В группах кратковременного пребывания
допускается организация дополнительных
образовательных услуг за рамками основной
деятельности в установленном порядке
(за счет увеличения продолжительности
пребывания детей).
Группа вечернего пребывания
при образовательном учреждении – форма
организации детей дошкольного возраста,
направленная на оказание помощи родителям
в вопросах воспитания и обучения детей,
а также присмотра и ухода за детьми.
Группа выходного дня для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в течении рабочей недели – форма организации детей дошкольного возраста в выходные дни года, направленная на присмотр, уход, обучение и оздоровление детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в течении рабочей недели. Подобная форма предоставления услуг дошкольного образования может быть организована на базе государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Задачами групп выходного дня могут являться:
Центр игровой поддержки для детей до 1,5 лет при дошкольных образовательных учреждениях - форма организации детей раннего дошкольного возраста, направленная на обеспечение ранней социализации и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Структура центра может быть представлена следующими направлениями:
Центр игровой поддержки и развития детей дошкольного возраста от 1,5 до 6 лет при образовательных учреждениях – структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ЦИПР). ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей дошкольного возраста на основе современных игровых технологий.