Проектирование процесса производственного обучения по организации и проведению производственной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.
Учебные задачи заключаются в следующем:
1) Совершенствование умений и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.
2)Объединение ранее изученных операций в целостный технологический процесс по выполнению швейных изделий;
3)Формирование умений учащихся самостоятельно планировать технологический процесс изготовления швейных изделий;

Вложенные файлы: 1 файл

Титульный лист.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ  И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

   Специальность: 050501Профессиональное  обучение  (по отраслям)

Специальность профиля подготовки: 280903 Моделирование и конструирование  швейных изделий

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Организация и методика профессионального обучения»

на тему: « Проектирование процесса производственного  обучения  по организации и проведению производственной практики».

 

 

                                             Выполнила студентка 4 курса 341 группы

Гончарова Анна Вячеславовна

Руководитель:  __________________________  Рыбникова Т.С.

 

 

 Допущен к защите  __________________________________________

 

Курсовой проект защитила  с оценкой  ___________________________

                                                                                                    

                                                                          « ______ » __________ 2013

 

Воронеж 2013

                                          

 


                                                      Введение

 

     Объектом исследования является процесс производственного обучения. Предмет исследования, особенности организации производственной практики на предприятии по профессии «Портной».

Цель курсового проекта:

      Составить методическую разработку по изучению темы №10: «Производственная практика на предприятии», которая является одной из основных тем, т.к. у обучающихся совершенствуется профессиональное мастерство в соответствии с требованиями программы практики на подготовку профессии «Портной».

     В связи с целью курсового проекта решаются  следующие задачи:

-произвести аналитический обзор литературы по профессии

-проанализировать   содержание учебного  материала темы

-дать  характеристику  темы учебной программы, определить  учебно-воспитательные цели и  задачи

-произвести подбор  учебно-производственных  работ, т.е. разработать перечень  работ по теме

-разработать планирующую  и учебно-технологическую документацию

-составить методические  рекомендации по подготовке и  проведению практики

      Методическая разработка по теме №10 окажет действенную помощь начинающему мастеру профессионального обучения  в изучении данной темы, т.к. в ней подробно составлена  планирующая документация, которая позволяет более эффективно изучить тему в период производственной практики на предприятии.

 

 

 

 


Характеристика (анализ) темы

 

     Тема №10 «Производственная практика на предприятии (портной)»,  изучается на 3 курсе во 2 полугодии с 27 по 40 недели.  

     По учебной программе на изучение данной темы отводится 497 часов

     Значение темы №10 в программе производственного обучения очень велико, так как у обучающихся будут совершенствоваться профессиональные умения и навыки, скоростные навыки, навыки контроля качества, организация производства и т.д.

     Для успешного изучения данной темы необходимы знания и умения, которые изучили учащиеся в учебном заведении, в предыдущей теме №8 «Изготовление одежды по индивидуальным заказам ». Эта тема №10 является завершающей, подготавливающей обучающихся к квалификационному экзамену по профессии «Портной».

     Для успешного освоения темы №10, обучающиеся должны иметь прочные знания, умения и навыки по теме №8, т.е. они должны:

   Знать:

-наименование деталей и способы их обработки;

-передовые приёмы работы и способы организации труда и рабочего места;

-виды и причины дефектов, возможных в процессе выполнения машинных работ, меры предупреждения;

-правила снятия мерок  с фигуры;

-правила и последовательность  первой примерки;

-условные обозначения и контрольные знаки, указанные закройщиком после примерки;

-корректировать изделие  после примерки;

-последовательность отшива  изделия после первой примерки;

-последовательность подготовки  изделия ко второй примерки; (в  изделиях с подкладкой, без подкладки,  из различных тканей и материалов  различных ассортиментных групп.)


-степени готовности изделия и сдачу изделия заказчику;

-о прикладном характере  дисциплины в рамках специальности  «закройщик»;

-о новейших достижениях  и перспективах развития швейного  производства.

   Уметь:

-правильно организовывать  рабочее место;

-применять передовые  методы обработки;

-выявлять причины дефектов, возможные в процессе выполнения  машинных работ;

-правильно снимать мерки  с фигуры;

-проводить первую примерку  в правильной последовательности;

-корректировать изделие  после первой примерки;

-подготовить изделие  ко второй примерки;

-определить степень готовности  изделия и сдачу его заказчику.    

 

   При изучении темы №10 у учащихся должны быть хорошие знания по специальным дисциплинам:

   Специальная технология: «Изготовление изделий по индивидуальным заказам»

   Материаловедение: «Пошивочные свойства материалов»

   Оборудование: «Приемы работы на универсальных машинах, специальных, машинах – полуавтоматах и оборудование для влажно тепловой обработки (ВТО)»

      Основной формой изучения темы является бригадная и индивидуальная, где мастер проводит вводный, текущий инструктаж (индивидуальный) и заключительный инструктажи.

                        

 


                     Учебно-воспитательная задача темы:

 

   В процессе изучения темы №10«Производственная практика на предприятии (портной)», мастер профессионального обучения решает, как учебные, так и воспитательные задачи.

   Учебные задачи заключаются в следующем:

1) Совершенствование умений  и навыков, по изготовлению изделий по индивидуальным заказам.

2)Объединение ранее изученных  операций в целостный технологический  процесс по выполнению швейных изделий;

3)Формирование умений  учащихся самостоятельно планировать  технологический процесс изготовления швейных изделий;

4)Обучение учащихся выполнять  учебно-производственные работы  с применением документов письменного  инструктирования, с постепенным  повышением требований к их  качеству;

5)Формирование навыков  производственного труда, т.е. скорости в работе.

      В период изучения темы №10, мастер наряду с учебными задачами решает и воспитательные, т.е. воспитывают у учащихся аккуратность, добросовестность, чувство ответственности, бережливость и другие. Вместе с тем мастер формирует у учащихся самостоятельность, развивает навыки самоконтроля, творческие способности, ответственность за результаты труда, формирует умение планировать свой труд. В процессе изучения темы №10 обучающиеся должны:

   Знать:

-современные направления моды в одежде;

-основные требования, предъявляемые  к одежде;

-передовые приемы работы  и способы организации труда и рабочего места;

-назначение, способы  устройства универсальных, специальных и машин полуавтоматов, применяемых приспособлений, правила ухода за машиной;

-приемы работы на машинах,  основные регулировки.


   Уметь:

-выполнять обработку  деталей изделия;

-выполнять работы на  универсальных, специальных швейных  машинах с установленными техническими  требованиями;

-производить самоконтроль, взаимоконтроль.

    Для формирования скоростных навыков у учащихся мастер применяет техническое нормирование для определения ученической нормы времени, используя рабочие нормы и таблицу переводных коэффициентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                     


Подготовка мастера к изучению темы

 

   Подготовка мастера к изучению темы №10«Производственная практика на предприятии «портной» , является наиболее сложной и ответственной т.к. она является завершающей при обучении в программе производственного обучения и включает следующие этапы:

-личную подготовку мастера;

-подготовку материально-технической базы ;

-разработку планирующей документации.

    Личная подготовка мастера включает:

- изучение производственного процесса и применяемые формы организации труда учащихся;

- выявление, в каких цехах лучше организовывать производственную практику; определяет рабочие места для учащихся, на которых обеспечивается выполнение работ в соответствии с требованиями учебной программы;

- обеспечивает предоставление учащимся в необходимом объёме производственной работы;

- составляет график перемещения учащихся группы по цехам, участкам, рабочим местам.

   Подготовка  материально-технической базы:

      Материально-техническую базу предоставляет предприятие. Мастер следит в процессе практики за обеспечением учащихся оборудованием, рабочими местами, инструментами, материалами и приборами, а также стандартами и техническими условиями.

      Рабочие места для учащихся мастер выбирает совместно с работниками цеха, которые будут прикреплены к учащимся. Рабочие места должны соответствовать всем требованиям техники безопасности, гигиены труда и производственной санитарии. Участки и рабочие места должны быть характерными для профессии учащихся и иметь возможность обеспечить каждого учащегося инструментами, приспособлениями приборами и т.д. При подборе учебно-производственных работ следует учитывать специфику выпускаемой продукции и общедидактические требования (типичные работы для профессии, их разнообразие, высокоразрядность и т.д.) Все эти условия отражаются при заключении договора между училищем и предприятием.


Организационный период обучения

      Перед выводом  учащихся на производство мастеру  необходимо:

- провести организационную  беседу с учащимися;

- организовать встречу  с учащимися руководителей подразделений предприятия (цеха, участка, бригады и т.д. ), где учащиеся будут проходить обучение;

- организовать изучение  правил внутреннего распорядка  и поведения на предприятии,  безопасности противопожарных правил, должностных инструкций и других  исходных официальных документов: организацию экзаменов по правилам  безопасности, оформление зачета;

- организовать экскурсию  на предприятие и в цех, где  будут начинать работу учащиеся.   

       Для эффективности изучения темы №10, мастер разрабатывает следующую планирующую документацию:

-график перемещения учащихся  по рабочим местам;

-рабочую программу производственной  практики;

-перечень учебно-производственных работ(УПР)

     

      

 

 

 

 

 


Подбор учебно-производственных работ

 

     Наиболее важной работой мастера является правильный подбор работ учащимися по теме №10 «Производственная практика на предприятии (портной)». При подборе мастер учитывает следующие требования:

  1. Работы должны соответствовать содержанию программы.
  2. Работы (изделия) должны иметь производственную ценность.
  3. Работы должны быть посильными для учащихся на соответствующей стадии обучения по степени сложности, точности, физическим усилиям и объему профессиональных знаний.
  4. Работы должны подбираться с учетом их постепенного усложнения от простого к сложному, от менее точного к более точному, от менее трудного к более трудному.
  5. Содержание и объем работ должны способствовать закреплению производственных знаний, умений и навыков в разнообразных условиях производственной деятельности.
  6. Детали, изделия и работы, типичные для профессии, должны давать учащимся возможность овладеть новой техникой, технологией и передовыми методами труда.
  7. Работы должны быть разнообразными. Источниками подбора учебно-производственных работ могут быть централизованные заказы организаций и предприятий, а также внутренние заказы учебного заведения на ремонт, пошив, изготовление наглядных пособий для лабораторий, кабинетов и мастерских.

     Подобранные работы включаются в перечень учебно-производственных работ, который составляется мастером производственного обучения, совместно со старшим мастером, обсуждается на предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. По выполнению перечня УПР можно судить о выполнении учебной программы. Перечень УПР разрабатывается на учебное полугодие или учебный год.


     К курсовому проекту разработан перечень по теме №10 «Производственная практика на предприятии  (портной)». (Таблица 1. Перечень УПР). Исходными данными для разработки перечня является:

    • программа производственного обучения;
    • типовые норма рабочих (в часах);
    • таблица усложняющих элементов;
    • таблица переводных коэффициентов.

     Переводной коэффициент – это число, показывающее во сколько раз ученическая норма времени больше рабочей нормы, т.к. у учащихся еще не сформированы умения и навыки по выполнению работ и скоростные навыки.

Информация о работе Проектирование процесса производственного обучения по организации и проведению производственной практики