Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:52, реферат
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Проектная деятельность в ДОУ.
«Метод проектов – от души выполняемый замысел»
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Внедрение проектного
метода в нашей группе
Проблемой, подтолкнувшей
нас к написанию проекта «
Придумывая эту игру, дети не только получают конкретные знания, но им приходится много говорить, общаться, таким образом, развиваются коммуникативные навыки. Дети учатся работать в команде, становятся более активными, ответственными.
Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
ПРОЕКТ «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА АВТОПАРК»
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).
Возраст: подготовительная группа.
ПРОБЛЕМА:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети.
- Воспитатели.
- Инструктор по физкультуре.
- Методист.
- Музыкальный руководитель.
- Педагог по художественному конструированию.
- Родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ:
Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
-зоны сюжетно-ролевых игр ( “доктор”, “магазин”, “шоферы”, …);
СИСТЕМНАЯ СХЕМА – ПАУТИНКА К ПРОЕКТУ:
«Автопарк»:
- ГИБДД
- Автомастерская
- Городской транспорт
- Спецтранспорт
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ЭТАПЫ И ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный.
- Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?
- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию, создать сюжетную игру “Автопарк”.
- Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в любое время: Можно ли разговаривать с шофером во время езды? Как называют людей, идущих по улице? Для чего каждый человек должен знать свой адрес? Для чего нужно знать телефоны служб скорой помощи, пожарной службы и другие. Планируются занятия и развлечения по данной теме.
II этап. Основной.
Выявив объём знаний детей, их интересы и пожелания, мы определили перспективу (Составили план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).
1.Центр искусства (рисование
на тему «Мы рисуем улицу»,
понаблюдать и нарисовать
2.Центр математики (посчитать дорожные знаки по пути в детский сад и др., обратить внимание в какую сторону едут машины, решение логических задач.)
3.Центр движения (выучить
движения регулировщика,
4.Центр информационный
(иллюстрированные задания по
теме безопасность на улице,
книга Г.Зайцева «Как друзья
дорогу переходили»,С.Маршак «
5.Центр строительства
(постройка автопарка,
6.Центр игры (игра на
улице «Путешествие по городу»,
7.Центр науки. (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.
8.Центр речи (игры «Назови профессию», «Хорошо-плохо», придумывание правил поведения на улице.)
9.Центр творчества (кукольный спектакль «Марта и Чичи едут в парк»)
В подготовительной группе знания детей
о Правилах дорожного движения, о транспорте
и профессиях уже систематизируются. В
группе организуем перекресток, где проводим
игры, в ходе которых закрепляем знания
о назначении дорожных знаков, назначении
и роли спец. машин, о профессиях пожарника,
врача, умение пользоваться пешеходным
переходом, регулировать движение на перекрестке
в роли регулировщика.
На занятиях знакомим детей
с новыми для них правилами поведения
пешеходов и пассажиров ( см. приложения).
Проводим беседы и
разъясняем детям, как важно будущим
школьникам не только знать, но и выполнять
Правила дорожного движения, когда
они самостоятельно будут ходить по улицам города.
В Центре искусства проводим занятие на
тему «Мы рисуем улицу»
Для воспитания грамотного пешехода
используем занятия по развитию речи.
Дети с удовольствием фантазируют на темы
«Светофор», «Как «Москвич» заблудился»,
«Ваша дорога в детский сад» и др. Практикуем
блиц-опрос по пройденному материалу,
на прогулках практически закрепляем
полученные знания.
Для развития внимания, памяти
детей старшего дошкольного возраста
используем многочисленные дидактические
игры.
Проводим сюжетно-ролевую игру «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы.
III этап. Заключительный.
Подведение итогов проводится в виде сюжетной
игры с викториной.
-Роль родителей в реализации проекта
-Оказывают материальную помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио-видео фильмов для детей.
-Вместе с детьми готовятся к конкурсам.
-Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр.
-Оказывают помощь в проведении выставок.
-Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, костюмы к досугам и спектаклю.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Белая К. Ю.Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице. Дидактический материал для детей дошкольного возраста. М.Просвещение. 2008.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2008
3.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПБ, Детство-Пресс. 2010.
4.Ефанова З. А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная группа. Волгоград: Корифей. 2007.
5.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.