Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:13, доклад
Профильное обучение иностранному языку – это целенаправленная подготовка учащегося к дальнейшей деятельности (учебной и / или профессиональной), связанной с использованием иностранного языка как объекта будущей (профессиональной) деятельности либо в качестве средства профессиональной коммуникации. Таким образом, это не просто более глубокое изучение дисциплины, это, прежде всего, специальная система мер, нацеливающая школьников на деятельностное применение своих иноязычных знаний и умений, ориентация средствами немецкого языка на будущую профессиональную деятельность, карьеру.
Профильный
курс обучения немецкому языку на
старшем этапе
Профильное обучение иностранному языку – это целенаправленная подготовка учащегося к дальнейшей деятельности (учебной и / или профессиональной), связанной с использованием иностранного языка как объекта будущей (профессиональной) деятельности либо в качестве средства профессиональной коммуникации. Таким образом, это не просто более глубокое изучение дисциплины, это, прежде всего, специальная система мер, нацеливающая школьников на деятельностное применение своих иноязычных знаний и умений, ориентация средствами немецкого языка на будущую профессиональную деятельность, карьеру.
Целью профильного обучения иностранному языку является достижение
уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции.
Наиболее наглядно структуру профильного обучения иностранному языку представила И.Л.Бим (2007):
Как видно из схемы, профилизация при профильном обучении иностранному языку осуществляется на четырёх уровнях. Углубление происходит за счёт:
1. более тщательной проработки инвариантного ядра содержания обучения (2 ярус);
2. подключения модулей с
3. привлечения элективных курсов и практик (4 ярус)
Как следует из сопоставительной таблицы, на профильном уровне углубляются знания, навыки и умения в рамках каждой из составляющих
иноязычной коммуникативной
специализации. В частности:
§ расширяется спектр профессионально-
общения;
§ увеличивается объём знаний за счёт профильно-ориентированной
лексики и более глубокой проработки грамматического материала;
§ акцент делается на социолингвистической компетенции (умение
адекватно понимать / интерпретировать лингвокультурные факты);
§ развитие компенсаторной компетенции осуществляется также в рамках
профильно-ориентированных
§ развитие специальных учебных умений нацелено в т.ч. на дальнейшее
использование иностранного языка
в целях продолжения
образования.
Обратимся к особенностям
содержания обучения
1. Особое значение приобретают
чтение и анализ текстов. При
профильном изучении предмета
важную роль играют тексты, связанные
со специализацией профиля.
текстов, предназначенных для различных видов чтения (изучающего, ознакомительного, просмотрового). Как упомянуто в таблице, за счёт более детальной и глубокой проработки иноязычного текста происходит развитие учебно-познавательных умений на профильном уровне обучения
иностранному языку.
Особое внимание уделяется
развитию умений интерпретации
текстов. В отличие от
знакомы со стилистическим разнообразием текстов и уметь определять признаки того или иного стиля.
2. В устной и письменной речи
в условиях профильного
аргументация своей точки
письменной фиксации лекций учителя.
В плане устной речи развиваются
умения публичных выступлений, речь
приобретает эмоциональную
3. Целенаправленно развивается
умение письменного перевода
с иностранного языка на
4. Углубление изучения
профильном обучении иностранному языку подробно описаны в упомянутой выше таблице. За счёт такого расширения специализированных знаний учащиеся знакомятся с основами науки о языке.
5. Наконец, углубление в
Таким образом, профильный уровень обучения иностранному языку (в филологическом профиле) не только расширяет иноязычные знания (в количественном плане), но и обеспечивает филологическую специализацию
6всего процесса обучения, что
обуславливает ориентацию на
соответствующие способы