Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы - исследование психологической готовности детей шестилетнего возраста к школе.
Реализация поставленной цели достигается путём решения следующих задач:
- изучить подходы различных исследователей к определению психологической готовности;
- выявить наиболее важные компоненты психологической готовности;
- изучить использование современных образовательных программ по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе с точки зрения соответствия возрастным особенностям будущих учеников;
- рассмотреть методики, направленные на выявление психологической готовности детей шестилетнего возраста;
- распределить методики с учётом компонентов психологической готовности.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты готовности к школьному обучению
1.1 Различные подходы на определение психологической готовности к школьному обучению……………………………………………………………….4
1.2 Интеллектуальная готовность к обучению в школе ребёнка шестилетнего возраста…………………………………………………………….. 6
1.3 Личностная и социально-психологическая готовность к обучению в школе ребёнка шестилетнего возраста…………………………………………...8
1.4 Психофизиологическая готовность к обучению в школе…………….10
1.5 Использование современных образовательных программ по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе………………….11
Выводы……………………………………………………………………………...14
Глава 2. Содержание, методы, формы, средства в определении психологической готовности детей шестилетнего возраста к школе
2.1 Методики, направленные на выявление интеллектуальной готовности детей шестилетнего возраста к школе…………………………………………….16
2.2 Методики, направленные на выявление личностной и социально-психологической готовности детей шестилетнего возраста к школе…………28
Выводы……………………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….31