Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 14:53, статья
Педагогическая культура является частью обще человеческой культуры. В ней воплощены духовные ценности образования и воспитания (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы) и материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, которые служат социализации личности в конкретных исторических условиях. Педагогическая культура учителя является системным образованием. Ее главными структурными компонентами являются: педагогические ценности, творческие способы педагогической деятельности, опыт создания учителем образцов педагогической практики с позиций гуманизма.
Педагогическая культура является частью обще человеческой культуры. В ней воплощены духовные ценности образования и воспитания (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы) и материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, которые служат социализации личности в конкретных исторических условиях. Педагогическая культура учителя является системным образованием. Ее главными структурными компонентами являются: педагогические ценности, творческие способы педагогической деятельности, опыт создания учителем образцов педагогической практики с позиций гуманизма.
Показателями высокого уровня сформированности педагогической культуры следует считать:
- гуманистическую
- психолого-педагогическую
-образованность в области
- опыт творческой деятельности,
умение обосновать собственную
педагогическую деятельность
- культуру профессионального
Педагогическая культура в реальном педагогическом процессе проявляется в единстве с общекультурным и нравственными проявлениями личности педагога.
Культура внешнего вида идеального учителя - это его неотъемлемая часть. Она исполняющая функцию: способствует воспитанию художественно-эстетических вкусов учащихся и гармонично олицетворяет профессиональную деятельность учителя.
Еще одной важной характеристикой деятельности учителя является его речевая культура. Язык - важнейшее средство общения учителя с учениками, главный инструмент педагогического труда. Она является средством непосредственного воздействия на сознание и поведение учащихся. Важными в речи педагога является постановка голоса, его тон. С учениками нужно разговаривать так, чтобы они чувствовали в языке педагога его волю, душу и культуру.
Профессия учителя всегда была одной из самых почетных в нашей стране. Она наполнена большим идейным содержанием, ибо тесно связана с решением главных задач общества.
Информация о работе Психология и культура общения в деятельности учителя