Психология и культура общения в деятельности учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 14:53, статья

Краткое описание

Педагогическая культура является частью обще человеческой культуры. В ней воплощены духовные ценности образования и воспитания (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы) и материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, которые служат социализации личности в конкретных исторических условиях. Педагогическая культура учителя является системным образованием. Ее главными структурными компонентами являются: педагогические ценности, творческие способы педагогической деятельности, опыт создания учителем образцов педагогической практики с позиций гуманизма.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и культура общения в деятельности учителя.docx

— 15.98 Кб (Скачать файл)

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей,

нуждающихся  в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья по психолого-педагогическому просвещению

На тему: «Психология и культура общения в деятельности учителя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2014 год

Педагогическая культура является частью обще человеческой культуры. В ней воплощены духовные ценности образования и воспитания (педагогические знания, теории, концепции, накопленный педагогический опыт, профессиональные этические нормы) и материальные (средства обучения и воспитания), а также способы творческой педагогической деятельности, которые служат социализации личности в конкретных исторических условиях. Педагогическая культура учителя является системным образованием. Ее главными структурными компонентами являются: педагогические ценности, творческие способы педагогической деятельности, опыт создания учителем образцов педагогической практики с позиций гуманизма.

Показателями высокого уровня сформированности педагогической культуры следует считать:

- гуманистическую направленность  личности педагога;

- психолого-педагогическую компетентность  и развитое педагогическое мышление;

-образованность в области предмета, учитель преподает, и владение  педагогическими технологиями;

- опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную  педагогическую деятельность как  систему (дидактическую, воспитательную, методическую);

- культуру профессионального поведения (педагогического общения, языка, внешнего  вида).

Педагогическая культура в реальном педагогическом процессе проявляется в единстве с общекультурным и нравственными проявлениями личности педагога.

Культура внешнего вида идеального учителя - это его неотъемлемая часть. Она исполняющая функцию: способствует воспитанию художественно-эстетических вкусов учащихся и гармонично олицетворяет профессиональную деятельность учителя.

Еще одной важной характеристикой деятельности учителя является его речевая культура. Язык - важнейшее средство общения учителя с учениками, главный инструмент педагогического труда. Она является средством непосредственного воздействия на сознание и поведение учащихся. Важными в речи педагога является постановка голоса, его тон. С учениками нужно разговаривать так, чтобы они чувствовали в языке педагога его волю, душу и культуру.

Профессия учителя всегда была одной из самых почетных в нашей стране. Она наполнена большим идейным содержанием, ибо тесно связана с решением главных задач общества.

 

 

Психологические требования к личности учителя

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них есть главные и второстепенные. И среди главных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями этапа социально-экономического развития общества, где живет и работает педагог.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.

 


Информация о работе Психология и культура общения в деятельности учителя