Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 19:24, доклад
Концепция психолого-педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития базируется на системном подходе, позволяющем оказывать комплексную, всестороннюю помощь детям со сложными нарушениями, включающую психолого-педагогическое изучение развития детей данной категории, и на основе полученных данных диагностики проектировать индивидуальный маршрут развития. Следуя основным теоретическим положениям отечественной специальной педагогики, специальной психологии, общим концептуальным позициям, определяющим гипотезу исследования, можно сформулировать ряд основных концептуальных положений построения системы психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями, такими положениями являются: апелляция к личности, мультидисциплинарный подход, единство диагностики и коррекции развития, индивидуально-дифференцированный подход, деятельностный подход.
Концепция психолого-педагогической помощи
детям со сложными нарушениями развития
базируется на системном подходе, позволяющем
оказывать комплексную, всестороннюю
помощь детям со сложными нарушениями,
включающую психолого-педагогическое
изучение развития детей данной категории,
и на основе полученных данных диагностики
проектировать индивидуальный маршрут
развития. Следуя основным теоретическим
положениям отечественной специальной
педагогики, специальной психологии, общим
концептуальным позициям, определяющим
гипотезу исследования, можно сформулировать
ряд основных концептуальных положений
построения системы психолого-педагогической
помощи детям с комплексными нарушениями,
такими положениями являются: апелляция
к личности, мультидисциплинарный подход,
единство диагностики и коррекции развития,
индивидуально-
Доминирующие позиции в данной модели отведены психолого-педагогической направленности в связи с профессиональной ориентированностью специальных коррекционно-образовательных учреждений; медицинская поддержка и социальная служба осуществляется сотрудниками соответствующих ведомств во взаимосвязи со специалистами психолого-педагогической деятельности.
Разработанная концептуальная модель психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития представляет собой образовательно-развивающее пространство, где в разных формах сотрудничества происходит укрепление физического состояния ребенка, расширение границ коммуникации, развитие когнитивной сферы, становление и качественное изменение личности ребенка в целом.
Рис. 2. Концептуальная модель психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития представляет собой комплекс психологических и педагогических мер воздействий, нацеленных на выявление, устранение или исправление имеющихся у детей недостатков развития психических процессов, личностных качеств, повышение социальной компетенции ребенка, способствующих адаптации и социализации в обществе.
Цель психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта конструктивного преодоления или разрешения проблем и через процесс воспитания и обучения адаптировать к социальной среде. Решаются следующие задачи: всестороннее психолого-педагогическое изучение детей со сложными нарушениями; построение комплексного специально организованного процесса развития и обучения детей изучаемой категории; реализация дифференцированного подхода в определении содержания и методов работы; укрепление социальной позиции личности ребенка с комплексными нарушениями в жизненном пространстве; активное привлечение родителей в образовательный процесс.
Информация о работе Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающих детей с КНВР