Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что подвижная игра –незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Содержание

Введение……………………………..……………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ РУССКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….7
1.2 Значение подвижных игр для развития личности ребенка…………...…..11
1.3 Особенности организации русских подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………..………16
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДОШКОЛЬНИКАМИ
2.1 Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста……….24
2.3 Программа, направленная на совершенствование психофизических……25 качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр……..27
2.4 Контрольный эксперимент…………………………….……………………30
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36