Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:53, курсовая работа
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. 1.ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. 7
1.1. Игра как один из видов развивающих заданий, механизмы, обуславливающие привлекательность игры. 7
1.2. Теория и классификация игр 18
1.3. Значение и применение игровых технологий на уроках русского языка 21
ГЛАВА II 1. ИССЛЕДОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И АПРОБИРОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮШИХ ЗАДАНИЙ 33
2.1 Определение уровня развития мыслительных навыков и познавательного интереса 35
2.2. Развивающие задания на уроках русского языка 40
2.3.Изучение эффективности проделанной работы 48
1.4.Выводы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56