Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 17:14, контрольная работа
Организаторские способности - способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность, помогать личности стать активной в движении к целям гуманистического воспитания и самовоспитания.
Тема: Развитие педагогических
способностей: организаторская
Организаторские способности - способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность, помогать личности стать активной в движении к целям гуманистического воспитания и самовоспитания.
Организаторская способность
связана с созданием
Выделяются следующие
1. Организаторское чутье.
Оно включает в себя: а) психологическую
избирательность - преобладающе-избирательное
отражение психологии людей; б)
2. Эмоционально-волевая
3. Склонность к организаторской
деятельности - высокий, действенный,
устойчивый интерес и
Власть педагога над учащимися
прямо пропорциональна его
Важно отметить , что сплочённость коллектива во многом зависит от педагога.
Коллективная работа позволяет учитывать суждения, образ мыслей товарищей, сопоставлять их способы познавательной деятельности со своими. Сотрудничество, взаимозависимость в процессе умственной деятельности ведет к большей осмысленности, осознанности изучаемых понятий, поскольку они рассматриваются с самых различных точек зрения. Все это позволяет каждому ученику проникаться общим настроением. Коллективизм как бы одухотворяет сам процесс работы, выбор наиболее рациональных приемов и методов, ее организацию. Существенно и то, что при коллективной организации обучение перестает быть только предметом индивидуальных забот и становится источником укрепления подлинно коллективистических мотивов поведения.
Включение учащихся в общественно полезный труд в учебных мастерских, на производстве, в различных трудовых объединениях в период летних каникул позволяет им приобщиться к системе социальных ценностей коллективов: дисциплинированности, товарищеской взаимопомощи, нравственным нормам отношений в труде и т.д.
За время обучения в
школе у всех учащихся накапливается
опыт взаимодействия в трудовой деятельности,
но этот опыт нередко весьма упрощенный,
ассоциируемый с объемом
Ребенка обычно влечет к другому человеку, к группе людей, к коллективу, способному удовлетворить его потребности. Умеренно удовлетворенная потребность, например потребность детей в игре, является основой для возникновения новых потребностей: быть с товарищами, в коллективе, приобрести какие-то навыки и умения, чтобы лучше играть.
В укреплении коллективистических
связей и развитии коллективистических
отношений большое значение имеет
совместное проведение досуга. Интересы
школьников, особенно в старших классах,
в сфере досуга нередко складываются
стихийно, и немногие умеют организовывать
досуг как плодотворную творческую
деятельность. Вот почему влияние
коллектива на организацию вокальных
ансамблей, коллективов художественной
самодеятельности, драматических студий,
праздников искусства, тематических вечеров,
кружковой и клубной
Планируя работу коллектива, учителю приходится думать над тем, как увлечь общей деятельностью детей. А для этого очень важно учитывать их интересы. Деятельность увлекает школьников и сплачивает их, если учителю удалось вовлечь в нее всех школьников.
Организаторские
умения - структурный компонент личности
учителя, включающий в себя психолого-педагогические
знания и способы организации
деятельности. В педагогической деятельности
учителя-воспитателя
Первым хотелось бы отметить умение учителя сплотить учащихся, занять их. Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является фактором формирования коллектива. Коллективная работа позволяет учащимся учитывать мнения, образ мыслей товарищей, сравнивать их со своими. Сотрудничество в процессе умственной деятельности ведет к большей осмысленности, осознанности изучаемого материала, поскольку они рассматриваются с самых различных точек зрения. Все это позволяет каждому ученику проникаться общим настроением и ведет к эффективности учебного процесса.
Умение включить учеников
в занятия – это тоже умения,
присутствующие у учителей с
высоким уровнем развития
Информация о работе Развитие педагогических способностей: организаторская чувствительность