Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:04, дипломная работа
Проблема коллективного воспитания была одной из наиболее проработанных в советской педагогике. Советской школой был накоплен солидный багаж теоретических исследований и практических наработок по данному вопросу. К сожалению, очень часто они бывали порождением той тоталитарной модели общества, которая сложилась в советском союзе, и недостаточно учитывали интересы личности, целиком подчиняя её целям, стоящим перед коллективом. Поэтому крушение тоталитарной системы в СССР логично повлекло за собой разрушение и забвение прежних моделей коллективного воспитания.
Введение.
Глава 1. Развитие представлений о коллективе и личности в истории педагогической мысли.
1.1 Историко-философский аспект проблемы взаимоотношений личности и коллектива.
1.2 История ученического коллектива.
1.3 Российская традиция коллективного воспитания.
Глава 2. Создание эффективных моделей воспитывающего коллектива.
2.1 Социалистические эксперименты по воспитанию "нового человека"
2.2 Теория и практика коллективного воспитания А.С. Макаренко.
2.3 "Мудрая власть коллектива" по В. А. Сухомлинскому.
2.4 Коммунарская методика И.П. Иванова.
2.5 Современные модели воспитывающего коллектива.
Глава 3. Психолого-педагогическая характеристика проблемы взаимоотношений коллектива и личности.
3.1 Понятие коллектива и некоторые теоретические аспекты его формирования.
3.2 Гуманистическая концепция коллектива.
3.3 Оптимальная структура воспитывающего коллектива.
3.4 Воздействие коллектива на личность.
Заключение.
Приложения.
Библиография.