Развитие речи младших дошкольников в процессе их ознакомления с произведениями устного народного творчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать и апробировать комплекс занятий, направленный на развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе их ознакомления с произведениями устного народного творчества.
Объект исследования – процесс речевого развития младших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание

Введение…… ………………………………………………………………..……4
Глава 1. Психолого-педагогический аспект проблемы развития речи младших дошкольников в процессе их ознакомления с произведениями устного народного творчества……………………………………………..……………………..8
1.1. Особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………….…………………...…..8
1.2. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...…...14
Роль произведений устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников……………………………………...……..……19
Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества…………………………………………………………………………...23
Особенности восприятия произведений устного народного творчества детьми младшего дошкольного возраста……………………………..…28
Методы и приемы, способствующие речевому развитию детей младшего дошкольного возраста……………………………………………...…34
Анализ программного содержания работы по развитию речи младших дошкольников и их ознакомлению с произведениями устного народного творчества………………………………………………………………40
Анализ методических рекомендаций по речевому развитию детей младшего дошкольного творчества…………………..………………….58
Глава 2. Аналитическое описание опытно-поисковой работы по проблеме развития речи у младших дошкольников в процессе их ознакомления с произведениями устного народного творчества……………….............................73
2.1. Констатирующий этап опытно-поисковой работы: диагностика уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста………………………..73
2.2.Формирующий этап опытно-поисковой работы: комплекс занятий, направленный на речевое развитие дошкольников………………………….…..82
2.3. Контрольный этап опытно-поисковой работы: оценка эффективности проделанной работы……………………………………………………………106
Заключение………………………………………………………………….….116
Список литературы……………………………………………………………..118