Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:32, курсовая работа
Актуальность исследования проблемы развития связной монологической речи детей обусловлена уникальностью и специфичностью дошкольного возраста, неповторимыми особенностями психофизиологического, социаль-но-личностного развития, проявляющегося в своеобразии форм познания и способов практической деятельности. Именно в этот период создаются бла-гоприятные возможности для целостного развития личности дошкольника. Одним из важных направлений в реализации целостного подхода в учебно-воспитательном процессе является своевременное освоение ребенком род-ного языка в максимально сензитивные для этого сроки. Развитие связной монологической речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Введение……………………………………………………………………………………………………… 3 - 5
Глава I. Теоретические основы проблемы развития связной монологической речи.
Понятия: монолог, описание, рассуждение, повествование…………… 6 - 8
Психолого – педагогические исследования по вопросу развития связной монологической речи старших дошкольников…………………9 - 13
Работа в ДОУ по использованию пейзажных картин в развитии монологической речи дошкольников…………………………………………… 14 - 16
Глава II. Экспериментальное изучение особенностей развития связной монологической речи старших дошкольников в процессе обучения описания пейзажа.
2.1. Выявление уровня развития связной монологической речи старших дошкольников в процессе обучения описания пейзажа…………………………17 - 21
2.2. Организация НОД с целью развития связной монологической речи старших дошкольников в процессе обучения описанию пейзажа………….22 - 27
2.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов…………………………………………………………………………………………..28 - 31
Заключение……………………………………………………………………………………………… 32 - 33
Список литературы……………………………………