Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:14, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать и практически реализовать процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Объект, предмет и цель исследования определили круг исследовательских задач:
1. Изучить философскую, психолого-педагогическую литературу о сущности понятия «эмпатия».
2. Рассмотреть особенности развития эмпатии у детей дошкольного возраста и значение сюжетно – ролевой игры в этом процессе.
3. Провести диагностику по определению уровня развития эмпатии у старших дошкольников в экспериментальной группе.
4. Разработать и практически реализовать комплекс сюжетно-ролевых игр, обеспечивающих повышение уровня развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы развития
эмпатии личности…………………………………………………………………
1.1 Сущностные характеристики эмпатии в современных психолого-педагогических исследованиях и особенности развития эмпатии
у детей дошкольного возраста.............................................................................7
1.2 Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у дошкольников.......................................................................................................16
Вывод по первой главе......................................................................................25
Глава 2. Процесс развития эмпатии у детей дошкольного возраста………..
2.1. Педагогическая диагностика проявлений эмпатии у старших дошкольников.......................................................................................................27
2.2. Процесс развития эмпатии у детей старшего дошкольного
возраста посредством сюжетно-ролевой игры..................................................34
2.3. Контрольный эксперимент: анализ и оценка полученных
результатов............................................................................................................39
Вывод по второй главе.........................................................................................47
Заключение...........................................................................................................49
Список литературы..............................................................................................51
Приложение..........................................................................................................54