Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 13:02, доклад
В работе даны рекомендации родителям пo воспитанию детей.
Рекомендации родителям пo воспитанию детей
· Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
· Не бойтесь залюбить ребенка, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему это хочется. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
· Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.
· Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
· Если ребенок демонстрирует открыто неповиновение, родитель может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
· Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях, лучше понять друг друга.
· Чаще разговариваете с ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
· Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
· Диалогу с обществом ребенок учится у нас, взрослых. Мы его мера, его масштаб, его критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Первый шаг в мире взрослых и сверстников он начинает с того, что оглядывается на нас и судит этот мир по законам, преподанным ему нами.
· Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей; так неуверенность ребенка в положительном отношении к себе взрослого или, наоборот, уверенность в негативной оценке его как личности провоцирует подавленную агрессивность.
Типы тревожных детей
Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.
Таким детям необходимо давать выговориться, просить родителей не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, лупить подушку, обниматься с мягкими игрушками.
Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).
Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны учителя и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. На занятиях надо давать выход их активности.
Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чет-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).
Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.
Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха. Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.
Агрессивные дети
Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.
Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится.
Разобравшись с причинами
появления агрессивности у
Гиперактивные дети
Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воздействия зависит от знаний и упорства родителей.
Необходимы: систематизация, воспитание, поощрение.
1. Позаботьтесь о том,
где найти себе помощь и поддержку.
Найдите знающего специалиста, с которым
вы можете советоваться (школьный психолог,
детский психиатр, социальный работник,
педиатр и т.д. – должность значения не
имеет, важно, чтобы этот человек обладал
обширными знаниями по вопросам СДВГ.
Не бойтесь просить о помощи.
2. Помните, что дети
с СДВГ нуждаются в систематизации.
Им необходимо внешнее окружение, в котором
они могут систематизировать то, что они
не могут привести в порядок внутри себя,
самостоятельно. Составляйте списки. Таблица
или список неоценимо помогут ребенку,
когда он теряется в том, что ему надо сделать.
Ему необходимо напоминание, предварение,
повторение, направление, границы, систематизация.
3. Определите правила.
Запишите их на видном месте. Ребенок будет
немного приободрен, если будет знать,
чего от него ожидают.
4. Повторяйте указания.
Записывайте указания. Проговаривайте
их. Детям с СДВГ нужно слышать одно и то
же более одного раза.
5. Поддерживайте постоянный
визуальный контакт.
Так вы можете одним взглядом "вернуть"
ребенка с СДВГ "к реальности". Делайте
это чаще. Взгляд может пробудить ребенка
от грез или успокоить.
6. Установите границы.
Это не наказание. Границы сдерживают
и успокаивают. Делайте это последовательно,
уверенно и просто. Не вступайте в сложные,
силовые дискуссии о справедливости. Такие
дискуссии и споры только отвлекают. Держите
все под контролем.
7. Позаботьтесь заранее
спланировать режим дня, насколько это
возможно.
Повесьте список на холодильник, на дверь
в комнату ребенка, на зеркало в ванной.
Часто обращайтесь к этому списку. Любые
изменения в списке требуют предварительной
подготовки. Таким детям трудно принять
резкие или неожиданные перемены, это
их путает. Помогите детям составить их
собственный распорядок дня после школы,
чтобы избежать одного из признаков СДВ
- откладывания дел на потом.
8. Уделите особое внимание
предварительной подготовке к переменам.
Объявите заранее, что должно произойти,
затем несколько раз предупредите дополнительно
по мере приближения к моменту измененного
действия.
9. Позволяйте ребенку
спасительную отдушину.
Позволяйте ребенку выйти на короткое
время из комнаты, если ему это необходимо
и поможет прийти в себя. Так он научится
таким важным вещам, как самоконтроль
и саморегуляция.
10. Позаботьтесь о постоянной
обратной связи.
Она помогает сохранить их на правильном
пути, позволяет им знать, чего от них ожидают
и достигли ли они поставленных целей,
а также сильно поощряет и поддерживает.
Отмечайте любые положительные поступки,
даже самые малые, и говорите ребенку,
что вы думаете.
11. Разбивайте длинные
задания на более короткие.
Это один из важнейших методов обучения
и воспитания детей с СДВГ. Длинные задания
зачастую перегружают ребенка, и он отступает
перед ними с чувством того, что "я никогда
не смогу это сделать".
Когда задание разбивают на составные
части, которые можно выполнить по отдельности,
каждая часть кажется достаточно маленькой,
чтобы справиться с ней и выполнить ее.
Это позволяет ребенку отложить в сторону
ощущение перегрузки и неспособности
выполнить задание. Обычно такие дети
способны на большее, чем им кажется. Разбивая
задание на мелкие части, вы позволяете
ребенку доказать это самому себе.
12. Расслабляйтесь.
Дурачьтесь.
Позволяйте себе шутить, быть оригинальными
и экстравагантными. Вносите новизну.
Детям с СДВГ нравится новизна. Они реагируют
на нее с энтузиазмом. Это помогает сохранить
внимание – как детское, так и ваше. Эти
дети полны энергии – они любят играть.
А больше всего они ненавидят скуку. "Воздействие"
на них включает в себя так много скучных
вещей: расписания, списки и правила. Покажите
им, что все это не говорит о том, что вы
скучный человек. Если вы позволите себе
иногда немного "подурачиться", это
очень поможет.