Рекомендации родителям агрессивного ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:15, лекция

Краткое описание

1.Отвержение(неприятие ребёнка).Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.
2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
3.Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности,инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).
Что же делать?

Вложенные файлы: 1 файл

Рекомендации родителям агрессивного ребёнка.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Рекомендации родителям агрессивного ребёнка. 

 

«Агрессивность- это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.»-Г.Эберлейн

Проявление  агрессивности

Группы подростков

Проявление  агрессивного поведения

1.С аномальными, аморальными, примитив-ными потребностями,с деформацией цен-ностей и ответственности.

В поведении  преобладает физическая агрессивность.Дети неуживчивы равнодушны к переживаниям других,эгоцентричны,циничны, озлоб-лены,грубы,вспыльчивы,дерзки,драчливы,для них нет авторитетов.

2.С деформированными потребностями, ценностями, отношениями

Извращено представление  о мужестве,товариществе.Индивидуалисты, стремятся занять привилегированное  положение за счёт притеснения слабых,младших,им доставляет удовольствие чужая боль.Со старши-ми не связываются.Импульсивны,лживы,раздражительны.

3.Имеется конфликт между деформирован-ными и позитивными ценностями

Приспособленцы,притворщики,лжецы.Не стремятся к достижениям, успеху,апатичны.Преобладает косвенная и вербальная агрессия

4.Со слабо деформированными ценностями но без интересов,с ограниченным кругом общения.

Безвольны,мстительны,заискивают перед более сильными,трусливы. Преобладает  вербальная агрессивность и негативизм.


 

 

Причины возникновения агрессивности:

1.Отвержение(неприятие ребёнка).Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.

2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.

3.Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности,инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).

Что же делать?

·         Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.

·         Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.

Некоторые принципы общения.

1.      Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходи-мые изменения в семье.

2.      Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3.      Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4.      Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивнос-ти. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5.      Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6.      Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

7.      Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Рекомендации  учителю по работе с агрессивным  ребёнком

1.      Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.

2.      Для подростка из 1 группы целесообразно опираться на его энергичность, упорство в достижении цели,стремление к первенству. Работа в группах по 2-3 человека.

3.      Для подростков 2 группы важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования   на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться.

4.      3 группу подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».

5.      Подросткам 4 группы помогают положительные переживания, интерес к жизни, значимые перспективы, организация скользящего графика работ коллективной деятельности при подчёркнутой личной ответственности.

6.      Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.

7.      Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры .

8.      Работать в группах со сменным составом участников, со сменой ролей.

9.      Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии.                                                                                           Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.

10.  Обучать приемлемым способам выражении гнева, умению владеть собой.

11.  Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).

12.  Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.

13.  Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.

14.  Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.

15.  Обучать ненасильственному разрешению конфликтов. 

 

Рекомендации

  1. Сохранять спокойствие. Контролировать свои негативные эмоции. Не надо отвечать агрессией на агрессию ребенка.
    1. Итак, первое, что можно сделать, - не выдавать агрессию в ответ. Выдерживаем паузу, переключаем внимание ребенка на деятельность, в общем, успокаиваем себя и ребенка, снимаем напряжение.
    2. Во время паузы постарайтесь воздержаться от повышения голоса, использования физической силы (подзатыльников и т.д.), угроз наказания, насмешек, требований, высказываний типа "Будет так, как я сказала!" или "Ты как всегда:" и т.д.
    3. С ребенком бесполезно разговаривать, пока он не успокоился. Сам по себе период успокоения является эффективнымспособом изменить плохое поведение.
  2. Ребенок должен знать, что мы любим его в любой ситуации.
    1. Важно заверить ребенка в том, что мы любим его в любой ситуации, не за что-то, а просто за то, что он есть. А мы недовольны не им самим, а его действиями, поступками.
    2. Акцентировать внимание именно на действиях, а не на личности. Если же ребенок убеждается в том, что его не любят, или даже ненавидят, то он решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все.
    3. После того, как ребенок успокоится, спокойно, не обзывая и не оскорбляя ребенка, обсудить с ним его поведение. Беседовать с ребенком о проступке лучше без свидетелей. Дети очень не любят, когда их публично стыдят.
  3. Научить ребенка правильно выражать свои чувства.
    1. Подавление агрессии или полный запрет может привести к ее "накоплению".
    2. Поэтому нужно научить ребенка выражать негативные переживания социально приемлемым способом. Ребенок должен знать, что любое чувство, в том числе и агрессия, - это нормальное проявление сущности человека. В экстремальной ситуации агрессия может спасти жизнь, защитить слабого. Но в повседневной жизни ее нужно проявлять так, чтобы не обидеть и не унизить другого человека.

Есть несколько  распространенных способов успокоения ребенка:

  1. Можно попросить ребенка выйти в другую комнату на определенное время.
  2. Предложить ему нарисовать свое чувство и порвать рисунок.Частенько бывает так, что ребенок, которому не хватает двигательной активности, начинает злиться. Поэтому побольше играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе.

На сегодняшний  день результатом нашей работы стали положительные изменения в поведении учащегося: он стал общительнее, доброжелательнее к сверстникам, с охотой выполняет общественные дела. Сейчас он чаще улыбается, просит прощения у окружающих. Если в прошлом учебном году у ученика по результатам социометрии не было ни одного положительного выбора, то в текущем учебном году он получил 2 выбора. Это еще один положительный сдвиг в нашей работе


Информация о работе Рекомендации родителям агрессивного ребёнка