Семейное воспитание в России, Англии и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным».
«Из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин.»
Маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы.
«Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

Семейное воспитание в России, Англии и Японии.pptx

— 580.02 Кб (Скачать файл)

Семейное  воспитание в России, Англии и Японии

Воспитание  в Японии 

Всему свое время  

 

    • Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным».
    • «Из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин.»
    • Маленьким детям в этой стране разрешают все, но в 5-6 лет ребенок попадает в очень жесткую систему правил и ограничений, которые четко предписывают, как надо поступать в той или иной ситуации. Не подчиняться им невозможно, поскольку так делают все, и поступить по-другому - означает «потерять лицо», оказаться вне группы.
    • «Всему свое место» - один из основных принципов японского мировоззрения. И дети усваивают его с самого раннего возраста.

Традиции  и современность 

 

    • Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.
    • Муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться.
    • К женщинам обращаются канай - «внутри дома». А к мужчине сюдзин – «главный человек», «хозяин».
    • В японском языке нет слов «брат» и «сестра». Вместо них говорят ани («стрший брат») и отоото («младший брат»), анэ («старшая сестра») и имоото («младшая сестра»).
    • Старшего сына заметно выделяют среди остальных детей, он считается «наследником престола», хотя престол – это всего-навсего родительский дом. У старшего ребенка больше прав, но соответственно и больше обязанностей.  

 

    • Ориентация японцев на групповое сознание, при котором интересы группы (в данном случае семьи) ставятся выше индивидуальных.
    • Воспитанием ребенка занимается мама. Отец тоже может принять участие, но это бывает редко. Амаэ – так называют матерей в Японии.
    • Глагол амаэру означает «воспользоваться чем-то», «быть избалованным», «искать покровительства». Он передает суть отношений матери и ребенка.

 

 

 

 

    • Мальчики и девочки воспитываются по-разному.
    • Одна из японских поговорок гласит: мужчина не должен заходить на кухню.
    • В сыне видят будущую опору семьи. В День мальчиков – в воздух поднимают изображения разноцветных карпов. Они символизируют путь будущего мужчины, способного преодолевать все жизненные трудности.
    • Девочек учат выполнять домашнюю работу: готовить, шить, стирать.
    • После уроков мальчики обязательно посещают различные кружки, в которых продолжают образование, а девочки могут спокойно посидеть в кафе и поболтать о нарядах.  

Самое страшное – одиночество  

 

    • Широко распространен метод, который можно назвать «угрозой отчуждения». Самым тяжелым моральным наказанием является отлучение от дома или противопоставление ребенка какой-то группе. «Если ты будешь так себя вести, все станут над тобой смеяться», - говорит мама непослушному сынишке. И для него это действительно страшно, так как японец не мыслит себя вне коллектива.
    • Японское общество – это общество групп. «Найди группу, к которой бы ты принадлежал, - проповедует японская мораль. - Будь верен ей и полагайся на нее. В одиночку ты не найдешь своего места в жизни, затеряешься в ее хитросплетениях».

Обратная  сторона медали 

 

    • Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо.
    • Идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти. Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название «идзимэ» (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы.

Семейное  воспитание в Англии

Воспитание  в кругу семьи

 

    • в Англии заведено семье сначала материально состояться, иметь собственное жилье, стабильность. Поэтому рожают здесь женщины довольно поздно, в среднем после 30-35 лет, но обычно не менее троих детей.
    • Бабушки и дедушки участие в воспитании практически не принимают, лишь изредка забирают малышей на выходные.
    • Нанимать няню в помощницы (с проживанием) - удовольствие не из дешевых. Она должна самостоятельно составить программу развития малыша и ее применять на практике. Также гулять с малышом, водить его в секции и кружки, в которые он записан.
    • Бебиситтер не проживает в семье, в которой работает и просто присматривает за малышом в течение какого-то времени. В ее обязанности входит своевременное кормление ребенка и укладывание его спать. С малышом она может не заниматься, лишь по желанию играет с ним, рисует или читает во время отсутствия родителей.
    • Альтернативой воспитателям и няням являются игровые группы, действующие при частных домах. Мамы, объединяясь в группы из нескольких человек, поочередно находятся с детьми либо несколько мам оплачивают одной.

 

    • Не менее интересная особенность воспитания детей в Англии – что родственники стремятся, практически с самого рождения малыша, класть на банковский счет ребенка каждый месяц незначительные суммы около 10,15 фунтов. К совершеннолетию эта сумма станет довольно приличной. На этот же счет, дети откладывают подаренные им деньги на праздники или различные «бонусы». Таким образом, их приучают с самого раннего возраста зарабатывать свои личные финансы. Это касается и уборки в своих комнатах за карманные деньги и всевозможные подработки и т.д.

 

Наказания

 

    • Английские мамы очень терпеливы. Непослушание ребенка не вызывает у них негодование. Они с улыбкой говорят, что можно, а что нельзя малышу. Такое мягкое и ненавязчивое отношение к малышу закладывает развитие и воспитание у него безкомплексной личности, не закрепощенной и не имеющей разного рода предрассудки. Детям постарше мамы объясняют, где они провинились. При этом максимальное наказание – это может быть только пребывание в одиночестве в углу или легкий шлепок.
    • Наказания тростью или ремнем строго запрещены законодательством. Взрослые не делают замечания чужим детям. Если ребенок не слушается, шалит, то об этом нужно поговорить с родителями шалуна.
    • Воспитание детей в Англии отличается в привитии ребенку уверенности в себе, умении делать верный и самостоятельный выбор, учиться на своих ошибках с малых лет.

 

    • Основным принципом воспитания в Англии является познание жизни на собственных ошибках, отказ от нудных и длинных нравоучений с примерами из жизненного опыта родителей.
    • Обусловлена эта концепция воспитания тем, что с пеленок  дети рассматриваются как самостоятельная личность. Эта личность учится делать свой правильный выбор. Любая маленькая победа или правильный поступок ребенка особо отмечается. Воспитатели не скупятся на похвалы, чем, конечно, значительно поднимают уровень самооценки детей. Англичане усматривают в таком подходе к воспитанию главный механизм развития уверенной в себе личности, умеющей преодолевать сложные ситуации в жизни!

 

    • Обучение в Англии построено по тому же принципу — свободное развитие , свобода выбора, свобода принятия решений.
    • Одно из проявлений этого подхода в воспитании в Англии — правило собственной комнаты у ребенка с самого юного возраста. Вход в которую родителям без разрешения хозяина строго воспрещен, не говоря о том, что уборку ребенок делает в своей комнате только по собственному желанию.

 

Семейное  воспитание в России

    • В русском обществе с давних времен образцовой семьей была многодетная семья, а образцовой женщиной - мать в окружении многочисленных чад.
    • Дети воспринимались как основное богатство семьи, а материнство считалось главной ценностью женщины, смыслом и содержанием ее жизни; бесплодие же рассматривалось как большое несчастье.
    • Образ женщины - многодетной матери формировался в России на протяжении многих веков. Его корни уходят в эпоху древней и средневековой Руси. Тогда многодетность являлась жизненной необходимостью.

Рождение  ребенка.

 

    • Рождение детей, воспринимавшееся как дарованная Богом милость.
    • Главным событием с появлением новорожденного в семье считалось крещение ребенка в православной церкви или в старообрядческой общине.
    • Крещение считалось крестьянами необходимым и для преобразования ребенка - "пришельца из иного мира" - в дитя земного мира: "некрещеный ребенок - чертенок". По обряду ребенок получал имя, т.е. из безликого существа становился человеком: "с именем Иван, а без имени болван".
    • Большую часть своего времени новорожденный проводил в подвешенной к потолку колыбели. Так же полагалось укачивать ребенка и петь ему колыбельные песни.
    • Ребенка приучали к сидению уже в пять месяцев.
    • Игры с младенцем до годовалого возраста, называвшиеся "пестушками", "потешками", были просты и под пение коротеньких песенок и сопровождались подбрасыванием, качанием ребенка на руке, приплясыванием, притопыванием и т.п. Большое значение и распространение имели игры с ладошками и пальчиками малышей, такие, как "ладушки".

Младенчество

 

    • длился  он до исполнения ему семи-восьми лет. По всей России детей первого года жизни, мальчиков и девочек, называли "дите", "младенец", "младень", а также "кувяка(плачущий), "повитыш"(находяйщийся в пеленках), "паполза"(ползающий), "слигоза"(пускающий слюни).
    • В первый месяц младенцев купали три-пять раз в неделю, а затем до года два-три. Мыли ребенка в хорошо натопленной бане, а в деревнях, где бань не было - в печи или около нее.
    • старались, по возможности, кормить новорожденных материнским молоком, а если у матери его не хватало - прикармливали коровьим, разведенным с водой. Брать в кормилицы к новорожденному постороннюю женщину не полагалось.

 

    • В период от 1-2 лет до 6-7 лет уход за ребенком со стороны матери и бабушки минимальный. Отец так же, как и раньше почти не вмешивается в его жизнь.
    • Ребенок до семи лет не воспитывался. Дети до семи восьми лет не имели никаких даже самых минимальных домашних или хозяйственных обязанностей.
    • Родители редко наказывали маленьких детей. Они считали, что наказание сделает реб<span style=" fo

Информация о работе Семейное воспитание в России, Англии и Японии