Содержание и методика сенсорного обучения дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение содержания и методики сенсорного обучения с детьми раннего возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Выявить особенности систем сенсорного воспитания;
2. Определить особенности сенсорного воспитания детей раннего возраста;
3. Охарактеризовать игры-занятия по сенсорному воспитанию детей 1 – 3 года жизни;
Структура и содержание курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ……….7
1.1 Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (М. Монтесори, Ф. Фребель)……………………………………………………......7
1.2 Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада(И.Тихеева, М. Маенасина)…………………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ..14
2.1 Определение сенсорных процессов…………………………………………...14
2.2 Возникновение и развитие сенсорных процессов у детей раннего возраста……………………………………………………………………………...17
ГЛАВА 3. СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…...20
3.1 Задачи сенсорного воспитания детей раннего возраста……………………..20
3.2 Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста……………….22
3.3 Методика сенсорного воспитания детей раннего возраста………………….27
ГЛАВА 4. ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………………………………...36
4.1 Игры-занятия по сенсорному воспитанию детей первого года жизни……..36
4.2 Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей второго года жизни…42
4.3 Игры-занятия по сенсорному воспитанию для детей третьего года жизни..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………50