Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 19:53, контрольная работа
На фоне всё расширяющихся и углубляющихся исследований того, как учить и воспитывать детей, изъяснения мельчайших подробностей психической деятельности человека проблема собственной мировоззренческой позиции педагога, который призван учить и воспитывать, остаётся актуальной вот уже не одно тысячелетие. Ещё апостол Иаков предупреждал: «...не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем» (Иак. 3:1-2). В этой связи несомненный интерес представляет рассмотрение взаимосвязи духовно-нравственной культуры педагогов и социально-психологической атмосферы общества. Личностная позиция учителя, его отношение к происходящим в обществе и государстве изменениям, его отношение к своей профессии, детям, которых он учит, к своему внутреннему состоянию все эти параметры отражаются не только на качестве учебного процесса, но и, в конечном итоге, на развитии личности учащихся. Завтрашний день развития общества во многом определяет мировоззрение педагогов, которые сегодня воспитывают подрастающее поколение.
Введение…………………………...………………………………………………3
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА….4
1. Личность педагога в процессе педагогической деятельности. Духовный смысл педагогического служения………………………………………………..4
2. Нравственные качества социального педагога……………………………….6
3. Авторитет воспитателя………………………………………………………...9
4. Профессионально обусловленные требования к личности педагога……...11
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………………………………..15